Через 12 лет две семейные пары выяснили, что их дочерей перепутали в роддоме

Зита и Гита из города Копейска

История, достойная болливудского фильма, развернулась в Челябинской области. Через 12 лет две семейные пары выяснили, что их дочерей перепутали в роддоме. Теперь обманутые родители требуют компенсации — по пять миллионов рублей. Адвокат Михаил Барщевский считает, что только крупные суммы могут застраховать других родителей от подобных ошибок.

Аня Искандерова и Ира Беляева появились на свет в декабре 1998 года в Копейском роддоме. До недавнего времени девочки росли тихо и мирно. Однако, когда родители Иры решили развестись, выяснилось: девочек перепутали сразу после рождения на свет.

Правда вскрылась из-за того, что муж Юлии Беляевой во время развода заявил, что не будет платить алименты на дочь — Ира на него совсем не похожа, а значит неизвестно, кто ее отец. Юлия, будучи уверена в собственной верности мужу, потребовала провести генетическую экспертизу. Именно она и показала, что ни женщина, ни ее бывший муж не являются биологическими родителями Иры.

Читайте также: Телепатия спасла сестру-близнеца от смерти

"Первое чувство было — не дай Бог узнает Ирина, оградить ее от этого. Второе — а где моя, настоящая моя кровь?" — цитируют Юлию "Вести".

Так начались поиски родной дочери Беляевой. Через три месяца девочку нашли в соседнем поселке, в семье Искандеровых.

Глава семьи Наймат Искандеров сначала и слышать ничего не хотел — думал, заберут его Аню. Но когда увидел фотографию Иры, сомнений не осталось. Два дня мужчина провел в тяжелых размышлениях, а затем все-таки позвонил Юлии Беляевой.

После были проведены тесты, которые показали, что Ира Беляева — кровная дочь Наймата, Аня Искандерова — родная дочь Юлии.

"Я наказал бы, во-первых, ту акушерку, которая поломала нашу жизнь. Что сейчас у нас горе — они же не чувствуют. Они думают, раз нашли родную дочь — радость. Радость — вообще-то, по-другому бывает", — говорит Наймат.

Читайте также: Киндер-сюрприз, или Беременность в квадрате

Семьи подали в суд, чтобы им возместили моральный ущерб. Что касается девочек, то они для себя уже все решили — они останутся с настоящими родителями, то есть с теми, кто их воспитывал последние 12 лет.

В интервью "Правде.Ру" адвокат Михаил Барщевский заявил, что требование компенсации морального вреда в пять миллионов рублей — вполне адекватное. "Я очень надеюсь, что наша судебная система, судьи, наконец, поймут, что моральный ущерб надо взыскивать в огромном размере, потому что это единственный способ застраховаться от плохих учителей, врачей, пилотов, водителей и так далее.

У нас должна выработаться практика, когда за свою ошибку организации, особенно такие важные, как здравоохранение, будут очень много платить или начнут страховать свою деятельность, и тогда страховая компания будет платить, но главное, что страховая компания будет отслеживать качество медицины. Если ограничиться компенсацией морального вреда в 20-30 тысяч рублей, то такие случаи будут повторяться еще и еще, и более страшные случаи будут происходить, потому что у нас страна тотальной безответственности.

Не в последнюю очередь виноваты в этом суды, которые взыскивают моральный вред в копеечном размере, тем самым поощряя безответственность всех и вся", — считает адвокат.

Читайте также: Судьба свела близнецов вместе через тридцать лет

Что касается дальнейшей судьбы девочек, то сексолог, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент Международной академии информатизации, генеральный секретарь Большого регионального общественного движения в поддержку сексуальной культуры "Культура и здоровье" Сергей Тихонович Агарков уверен, что "нужно обладать большой степенью неразумности, чтобы раскачивать плот, на котором сидишь во время шторма, а за 12 лет дети привыкли к своей семье. "Сейчас дети вступают в пубертат, и они начнут обижаться.

И вот если сейчас подбросить им идею, что ты чужая, то пойдет вразнос вся педагогика семейная, все родственные связи. Получив своих детей, нет никаких шансов, что они с ними уживутся. Все это сулит двум семьям ужас. Единственный разумный итог — начать дружить, объявить друг друга братьями-сестрами, сказать, что это полуошибка, ездить друг к другу, а сейчас остыть. А когда детям станет лет по 18, они сами решат, чего они хотят".

Читайте самое интересное в рубрике "Общество"

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить