Ошибки молодости, которые трудно исправить

Несмотря на всю продвинутость молодого поколения, в некоторых областях современные юноши и девушки оказываются до смешного неподкованными или попросту безответственными. Например, в вопросах контрацепции. Молодые женщины, сделавшие аборт или отказавшиеся от ребенка, признаются: эту страницу своей жизни они предпочли бы вырвать.

Девочки-школьницы еще, может быть, думают, что за первой "ночью любви" обязательно следует свадьба. Но те, кто постарше, уже давно не считают секс веской причиной для узаконивания отношений. Однако при всей продвинутости молодого поколения в вопросах пола оно оказывается до смешного неподкованным в вопросах контрацепции, и медикам приходится "разгребать" проблемы, которых могло бы и не быть.

25-летняя британка Эшли Тейлор забеременела, когда ей было 18. Когда последнее лето после школы подошло к концу, девушка приняла сразу два важных решения: о том, куда будет поступать, и что от ребенка придется избавиться.

Для таких, как Эшли, есть определение — one-night stand. "Я стала девушкой на одну ночь, — констатирует она. — Не знаю, что на меня тогда нашло, но сейчас очень жалею о случившемся. На тот момент у меня не было выбора — я должна была сделать аборт".

Работая официанткой на полставки и готовясь поступить в Бристольский университет, Эшли понимала, что обеспечить ребенку нормальное будущее она не в состоянии. "Мы пользовались презервативом, поэтому я не беспокоилась. Однако, почувствовав себя плохо в одно прекрасное утро, я решила сделать тест на беременность", — вспоминает девушка. То, что Эшли принимала за симптомы гриппа, - тошнота и вялость, — оказалось признаками будущего материнства.

В клинике по планированию семьи, куда она пошла на следующий день, "диагноз" подтвердили. Аборт Эшли сделала сразу после консультации. Два дня девушка лежала в своей комнате пластом, сказав родителям, что просто приболела.

Такие случаи происходят сплошь и рядом. Половина девушек в возрасте около 20 лет признаются, что в их жизни были подобные "отношения" на одну ночь. И в половине случаев итогом становилась нежелательная беременность и, как следствие, аборт. По признанию Джейн Прайс (46 лет), она даже не помнит, сколько у нее было партнеров: "Со многими я знакомилась на вечеринках. Наутро просыпалась и пыталась вспомнить, как зовут этого парня. Счастье, что я ничем не заразилась и не забеременела при таком образе жизни.

Фото: AP

Познакомившись с Ричардом, нынешним мужем, я начала мучиться угрызениями совести. У меня подрастают две дочери, и мое чувство вины становится все сильнее, — вряд ли меня можно назвать достойным образцом для подражания. Будь моя воля, я бы с радостью вырвала эти страницы из своей жизни".

Доктор Эндрю Фергюссон, представитель "Братства медиков-христиан", отмечает, что сегодня аборт рассматривается всего лишь как один из способов контрацепции. "Психологические и физиологические последствия такого шага проявляются далеко не сразу. Если первая беременность заканчивается абортом, шансы родить здорового ребенка в дальнейшем существенно снижаются. Кроме того, несостоявшиеся матери часто страдают депрессиями и нередко предпринимают попытки суицида".

Эми Коннолли, 28-летняя портье, говорит, что никогда не простит себе необдуманного поступка в прошлом: "Я до сих пор чувствую себя виноватой и корю себя за беспечность. Сделав аборт, я надеялась, что избавлюсь от проблемы, однако вместо этого впала в депрессию. Если бы мне хватило решимости, я бы покончила с собой. Комплексы преследуют меня до сих пор".

Клэр Смит, которой сейчас 43 года, переплюнула Эми: на ее счету четыре аборта, причем первый она сделала еще в школе. После первых трех абортов Клэр стала более осторожной. Четвертая беременность наступила, когда ей было уже за 30 и она предохранялась всеми возможными способами. Занятая карьерой, Клэр пошла на аборт, а когда через несколько лет захотела родить от любимого мужчины, было уже поздно: измученный организм отомстил своей хозяйке неизлечимым бесплодием.

Что интересно, специалисты Королевского колледжа психиатров заявляют: клинических доказательств того, что аборты сказываются на психическом состоянии женщины, нет. "Риск для психического здоровья, связанный с прерыванием беременности, гораздо меньше того, который испытывает женщина, надумавшая родить и выносившая ребенка", — отмечают эксперты. Кто точно с ними не согласен — так это 31-летняя Сара Джайлс, продавец-консультант в компьютерной компании. "Я не была готова к материнству ни финансово, ни психологически, поэтому пошла на аборт, думая, что процедура будет безболезненной. Однако мне до сих пор больно. Надеюсь, что когда-нибудь смогу родить, но сейчас, видя на улице молодых мам, я не могу сдержать слез".

Читайте также: Спасут ли сирот от приемных родителей?

Статистика тоже идет вразрез с мнением психиатров. Почти половина всех женщин, сделавших аборт, вздрагивают, заслышав детский смех, а вид беременной женщины вызывает и них слезы. Увы, с каждым годом таких "эмоциональных" дам становится все больше…

Некоторые, впрочем, пытаются исправить ошибки молодости. Англичанку Джо Гэллоуэй в младенчестве бросила мать, а годы спустя она поступила так же -отказалась от своего ребенка.

Когда Джо исполнилось три года, родители рассказали ей, что она им не родная. С тех пор мысли о биологической матери не оставляли девочку. Приемная мать не была с ней особо ласкова, и Джо часто думала, какой была бы ее жизнь рядом с настоящей мамой.

Фото: AP

В 18 лет девушка отправилась во Францию на заработки. Новое место, новые знакомства… и неожиданная беременность. "Я была настолько наивна, что думала, будто живот исчезнет, если я не буду об этом думать, — рассказывает 53-летняя Джо. — Однако, когда я была на четвертом месяце беременности, работодатель вызвал мою приемную мать, чтобы она забрала меня. Ее первыми словами были: "Во что же ты влипла!".

В январе 1976 года я родила Джонатана. Побыла с ним десять дней, пока меня не выписали из роддома. Вопрос о том, чтобы оставить ребенка, даже не обсуждался. Мать сразу сказала мне, что Джонатану лучше жить в нормальной семье, которая усыновит его, чем с матерью-одиночкой.

Я долго не могла справиться со своими чувствами, заглядывала чуть ли не в каждую коляску, которая попадалась мне на пути, гадая: а не мой ли ребенок в ней лежит? Чувство страшной потери переполняло меня. В 25 лет я вышла замуж и родила двоих детей, но никак не могла забыть своего первенца".

С возрастом Джо стала лучше понимать чувства родной матери, оставившей ее, и преисполнилась решимости отыскать ее. На помощь Джо пришли социальные службы, и вскоре она уже спешила на свидание с Банти. Встреча оказалась настолько теплой, что вскоре женщины уже вовсю делились друг с другом секретами. Банти объяснила, что была вынуждена оставить дочь по настоянию родителей: мать-одиночка в 1950-е годы вызывала пересуды не только соседей, но всего города. Джо, в свою очередь, поделилась с матерью своей историей.

Приемным родителям Джо не стала рассказывать о встрече. Не говорила она и о том, что не оставляет надежды найти сына.

В 1995 году приемная мать Джо умерла. Спустя четыре года не стало и приемного отца. А в 2000 году жизнь женщины перевернулась: ей позвонил брат приемного отца и сказал, что с ним связался молодой человек, разыскивающий свою настоящую мать. Им оказался Джонатан — он искал Джо с тех пор, как ему исполнилось шестнадцать.

Читайте также: Сестра и брат искали друг друга почти 40 лет

Джо и Джонатан договорились встретиться на одной из станций метро. "Довольно глупый выбор места, — улыбается Джо. — Ведь там столько народу, а мы даже не знали друг друга в лицо. Однако, встретившись с сыном, я не могла отделаться от ощущения, будто мы общались все эти годы. Я долго не могла решиться рассказать о Джонатане своим детям — 15-летнему Джеймсу и 13-летней Люси. Однако 16-летие Джеймса мы отмечали уже все вместе".

Сегодня Джо работает консультантом по вопросам усыновления. Она знает все подводные камни, которые скрывает решение стать приемными родителями. И пусть она пережила длительную разлуку с сыном, зато судьба дала ей шанс наверстать упущенное.

Автор Наталья Синица
Наталья Синица — журналист, бывший корреспондент новостной службы Правды.Ру
Обсудить