Российская гражданка Ирина Бергсет сумела вывезти своего старшего сына из Норвегии

Судьба русского мальчика в руках польских властей

Российская гражданка Ирина Бергсет (Фролова), о судьбе которой "Правда.Ру" неоднократно рассказывала, сумела вывезти своего старшего сына из Норвегии, где его чуть было не отправили в колонию. В этом россиянке помог польский детектив Кшиштоф Рутковский, который за месяц до этого таким же образом сумел вернуть родителям польскую девочку. Теперь Ирине предстоит борьба за младшего сына.

Сашу Фролова (13 лет) перевезли в приемную семью. Два месяца женщине было запрещено общаться с сыном. Все это время мальчик писал письма в российское консульство в Норвегии, прося помочь ему вернуться к маме. В приемной семье, где он неожиданно оказался, мальчик чувствовал себя как в тюрьме, куда его отправили неизвестно за что. Саше запретили посещать школу (в Норвегии учебный год длится дольше, чем в России), даже не отпустили на выпускной вечер, о котором он так долго мечтал. Приемные родители не обращали никакого внимания на проблемы ребенка: не отвели к врачу, когда он вывихнул ногу, не поменяли вовремя брекеты на зубах, нарушив тем самым весь лечебный процесс.

Более того, ребенка элементарно держали впроголодь — 13-летнему подростку давали в день на еду 10 крон (в Норвегии на эту сумму можно купить разве что маленький гамбургер). При этом государство дает за каждого приемного ребенка до миллиона крон в год. "Однажды наши друзья случайно встретили Сашу в парке, куда его отпустили погулять. Они были просто поражены — до чего он исхудал и осунулся, и первым делом отвели его в кафе. Потом они договорились с ним, что будут оставлять ему продукты под определенным деревом. И мы по очереди возили туда еду, как какой-то бродячей собаке", — рассказывает Ирина.

Однажды Саша увидел на бензоколонке местную газету с заголовком "Польский детектив вывез ребенка из Норвегии". Речь в статье шла о польской семье, которая приехала в Норвегию на работу. Все шло благополучно, пока в один из дней их маленькая дочка просто не вернулась из школы. Испуганным родителям объяснили, что ребенок, оказывается, несколько дней ходил на занятия грустный и это вина родителей. Местная служба по защите прав детей обвинила родителей в плохом обращении с ребенком и передала девочку в приемную семью. Шокированные родители в последней надежде обратились к польскому детективу Кшиштофу Рутковскому, который вот уже десять лет помогает польским семьям возвращать своих детей, которых незаконно удерживают в разных странах.

Саша нашел телефон Кшиштофа в интернете и позвонил ему. Он плакал и просил только помочь ему. Кшиштоф обещал подумать и спустя какое-то время вышел на связь с Ириной. "Он рассказал о звонке сына и спросил меня, что будем делать? Что я могла ответить, если мне угрожали, что сына отправят в колонию?" — говорит Ирина. Действительно, работники службы опеки, узнав, что мальчик пишет письма о помощи консулу, пригрозили, что отправят строптивого ребенка в колонию. Как будто он малолетний преступник. А ведь вся "вина" мальчика, на самом деле, состоит в том, что он любит свою мать и хочет жить с ней.

В пятницу мальчик по договоренности пришел к тому самому дереву, где ему оставляли еду. Там его ждал Кшиштоф и еще несколько человек. На трех машинах они отвезли Ирину с сыном в Польшу. Правда, норвежская сторона пытается сейчас вернуть беглецов: представители Норвегии заявили, что Ирину якобы лишили родительских прав. Что абсолютно не соответствует действительности, поскольку суды еще продолжаются и окончательного решения не было.

Норвежские газеты написали, что это позор, что россиянке удалось вывезти своего ребенка. Хотя, на взгляд любого здравомыслящего человека, позор — насильно разлучать ребенка с матерью и при этом угрожать ему еще худшим наказанием.

Сегодня стало известно, что россянка вместе с сыном благополучно пересекли границы Швеции, Дании и Германии и в итоге добрались до Польши. Мама с сыном сейчас на границе Польши с Россией ожидают решения польских властей.

Заведующий консульским отделом Посольства Российской Федерации вНорвегии Владимир Бондаренко рассказал "Правде.Ру", что недавно разговаривал с Ириной. По его словам, польские пограничные власти остановили ее и они должны согласовать ее выезд со своими центральными властями, поскольку из Норвегии поступил запрос, что Ирина Бергсет незаконно вывезла своего сына с территории Норвегии. Сейчас поляки пока рассматривают этот вопрос.

Вот что рассказала Ирина Бергсет (Фролова) корреспонденту "Правды.Ру" буквально два часа назад:

"Приехала полиция и сейчас у нас будет допрос. И мы едем на суд. Сегодня будет суд. Мы на польской границе, в 100 метрах от границы с Калининградом, но, к сожалению, мы не смогли перейти эту границу в Россию. Сидим здесь, нас должны отвезти в другой город, чтобы там провести суд, а потом мы будем ночевать в польской опеке под охраной и не знаем пока, какое будет решение польской стороны.

Российский консул из Осло все время звонит, на связи. Сказал, что они в контакте с российским консулом в Варшаве и что Москва тоже подключилась. Консул в Варшаве работает с девяти утра над нашим вопросом. В общем, вопрос решается в Варшаве. Но, по польским законам, в любом случае должен быть суд, который примет решение.

Очевидно, мы переночуем здесь, в Польше, хотя решение может быть принято и сегодня. Сейчас сидим в комнате ожидания под охраной, нам нельзя никуда выйти, кроме туалета, к нам очень мило относятся, у нас есть еда, нам помогают. Так что все в целом хорошо. Расстраивает только то, что видим Россию из окна, но рукой не дотянуться. У мальчика есть скейтборд, сейчас бы так — фьють! — две секунды, и был бы уже в России, но нельзя, к сожалению. Стараемся смотреть с юмором на ситуацию.

Может быть два решения — едем в Россию или возвращаемся обратно, в Норвегию. К сожалению, это грустная ситуация, не хочется думать о втором пути, потому что это просто кошмар, если это будет, это самое страшное, что может произойти в жизни. Лучше в Африку! Мы согласны, если нас вышлют в Африку или даже в Сомали, где идет война, лучше на войне, чем в этой… Норвегии.

Мы ждем. Сейчас полиция работает с пограничниками, составляет протокол, и сразу нас сейчас повезут на допрос. Мы не знаем, как долго продлится эта процедура. Мы здесь уже с пяти утра. Сейчас пять вечера, мы здесь 12 часов ждем и практически ничего не знаем. Мы предоставили все документы, которые у нас есть: письма мальчиков в посольства, письма президенту Медведеву, Путину, все, что писали люди, которые поддерживали ребенка в это время, все, что у нас было, — но этого недостаточно для того, чтобы переехать в Россию.

У нас документы в порядке — у нас два русских паспорта с видом на жительство в Норвегии, они не просрочены, документы в полном порядке.

Но проблема в том, что Норвегия заявила, что я лишена родительских прав. А ведь это не так! Поскольку не было суда — суд назначен только на октябрь. Это фальшивое заявление Норвегии вызвало у всех недоумение, и это разбирательство, которое сейчас идет на границе, может занять огромное количество времени. Хотя русская сторона, наш консул в Осло, подтвердил, что я являюсь законной матерью ребенка и имею стопроцентно права на сына, поскольку в графе "Отец" стоит прочерк и я его мама. Но, к сожалению, Польша должна принять решение только по суду".

В Норвегии у Ирины остался еще младший сын. Именно с драмы этого четырехлетнего ребенка и началась вся эта страшная "норвежская сказка". Со слов ребенка Ирина узнала, что он подвергается сексуальному насилию со стороны отца. Вместо помощи местная служба защиты детей обвинила мать в неадекватном психическом состоянии. Чтобы наказать Ирину и заставить ее замолчать, у нее отобрали детей. Младшего при этом оставили с отцом. Несколько дней назад Ирина, наконец, получила возможность встретиться с ним и записала на видеокамеру, что ей рассказал малыш. Один из самых "невинных" эпизодов — поцелуи отца рот в рот. Борьба за этого ребенка ей еще предстоит и вряд ли она будет легкой: после того, как ей удалось вырвать из-под опеки старшего сына, власти могут попытаться наказать ее за это.

Обсудить