Чтобы ребенок был сам с усам

Ребенку исполнилось 2-3 года, кажется, он уже самостоятельная личность. Но почему-то не может и шагу ступить без мамы. Стоит ей заняться собственными делами, как малыш прибегает со своими проблемами, просит помочь ему построить игрушечный домик или рассказать сказку… Можно ли изменить ситуацию?

Для маленького ребенка главный человек в жизни – как правило, мама. Она заботится о малыше, учит его говорить, впервые открывает для него окружающий мир. С мамой он привыкает чувствовать себя в безопасности. Возможно, потому и требует постоянно внимания: ему надо убедиться, что она рядом.

Но не со всеми детьми так происходит. Некоторые могут часами играть одни и при этом даже не вспоминать о взрослых. Не исключено, что причиной «неестественной» привязанности ребенка к маме стала какая-то психологическая травма, полученная в еще более раннем возрасте. К примеру, малыша когда-то надолго оставили в одиночестве, и он очень испугался…

Смотрите фоторепортаж: Колючие детки

Однако вы не можете все время находиться рядом с ребенком. Поэтому вам придется предпринять кое-какие шаги.

1. Желательно, чтобы у ребенка было собственное пространство. Если у него нет своей комнаты, отведите ему «детский уголок», поставьте столик, стульчик, пусть малыш складывает там свои игрушки и другие вещи. Можете приобрести ему домик-палатку, где он сможет играть. Многие детишки чувствуют себя гораздо увереннее на «личной территории».

2. Приучите ребенка играть одного. Если он некстати просит принять участие в его играх, спокойно, но твердо ответьте: «Сейчас я занята, поиграю с тобой потом».

3. У ребенка должен быть широкий выбор занятий. Обычно малышу до 3 лет, какого бы пола он ни был, все равно, во что играть. Поэтому вы можете приобрести ему и кукол, и машинки, и мягкие игрушки. Детям постарше предложите развивающие игры, конструкторы и пазлы. Не забудьте и про книжки с картинками для раскраски. Обязательно купите малышу краски, карандаши и альбом для рисования.

4. Порой дети настойчиво требуют внимания взрослых, потому что не знают, чем заняться. Сами предложите ребенку подходящее занятие – например, попросите его что-то нарисовать. Только не давите на него, осторожно выясните, что ему на самом деле интересно. Для этого вы должны быть в курсе занятий ребенка, уверенно ориентироваться в его играх, книжках, рисунках и т.д. Иначе малыш начнет капризничать и опять задергает вас.

5. Для начала помогите ему во всем разобраться. Покажите, как собирать конструктор или пазл, строить башню из кубиков, причесывать куклу… Потом предложите ребенку сделать это самому, но под вашим контролем. Хвалите и критикуйте его «работу», пусть он удостоверится в том, что все делает правильно. Уходя, договоритесь с малышом, чтобы он показал вам, что получилось. Если получится хорошо, скажите: «Вот видишь, ты прекрасно справился без меня». «Разрешите» ему играть дальше самостоятельно и не беспокоить вас.

См. по теме: Как повысить детскую самооценку .

6. Вы должны оставаться поблизости от ребенка – хотя бы в соседней комнате. Отвечайте на его вопросы, но выходите оттуда лишь в случае крайней необходимости.

7. Чаще приглашайте в дом других детей (можно вместе с родителями). Водите ребенка на прогулки во двор, на детские площадки. Пусть малыш привыкает общаться не только с вами.

8. Настанет день, когда ребенка придется отдавать в детский сад. Это может оказаться нелегким испытанием. Прежде чем вести его в садик, расскажите ему, как там интересно, как много игрушек, как здорово будет играть с другими детьми, какая замечательная тетя воспитательница.

См. далее: Как подготовить ребенка к детскому саду .

«Обычная практика – когда мама какое-то время находится в садике рядом с ребенком, - говорит «Правде.Ру» детский психолог Наталья Антонова. - К сожалению, типичная ситуация – когда ребенок вцепляется в маму и с плачем требует, чтобы она не уходила. Поэтому перед тем, как оставить его одного с воспитательницей, обязательно возьмите себя в руки и постарайтесь успокоиться.

Можно попросить у педагогов разрешения ходить с группой на прогулки. Чаще всего новички, особенно из младших групп, поначалу проводят в детсаду не более 3-4 час. Затем родители забирают их домой. Постепенно малыш привыкнет к новым условиям, и тогда его можно будет оставить в саду на целый день».

Самое интересное смотрите на главной странице

Автор Ирина Шлионская
Ирина Шлионская — автор Правды.Ру
Обсудить