Гомофобия как архетип

С неумолимой быстротой надвигается намеченный на 27 мая московский гей-парад. Представитель оргкомитета Николай Алексеев уже подал в столичную мэрию уведомление о шествии, которое планируется провести от Чистых прудов до Соловецкого камня. Предполагаемое число участников составит около двух тысяч человек. В случае отказа геи и лесбиянки намерены провести несанкционированные акции протеста "против роста в обществе фашизма и гомофобии".

Из представителей либеральных партий гей-парад поддержал только идеолог "Союза Правых сил" Леонид Гозман, (впрочем, на пресс-конференцию, созванную по этому поводу, не явившийся) и Московская Хельсинская группа. Также свою озабоченность по поводу "спланированной в России кампанией против геев и лесбиянок" выразил выступивший с гневным заявлением генсек Совета Европы Терри Дэвис. Подливает масла в огонь и скандальная гей-группа "Голубой дозор", намеревающаяся в знак протеста против "гомофобной политики мэрии Москвы" покончить жизнь самоубийством через самосожжение. Счеты с жизнью музыканты грозят свести напротив здания Мэрии - на Тверской,13.  

В противовес этому подавляющее большинство москвичей к проведению гей-парада в российской столице относится крайне отрицательно. Согласно социологическим опросам, в эту группу входят не только православная общественность, но и правоверные мусульмане и иудеи. Видные представители традиционных конфессий столицы не раз предупреждали, что в случае проведения в центре Москвы гей-парада возможны проявления возмущения верующих, что неизбежно приведет к уличным беспорядкам.

Самое интересное, что значительная часть гей-активистов со стажем  отрицательно относится к деятельности "организаторов московского гей-прайда", а дейтельность Николая Алексеева считает провокационной. Вот что сообщил "Правде.Ру" один из самых известных российских гей-предпринимателей (портал "Гей.Ру", журнал "Квир", магазин "Индиго") Эдуард Мишин: "Гей-парады в Европе - это, прежде всего, карнавал, то есть смех. Геи смеются на них над самими собой и создают зевакам хорошее настроение. Но у нас нет такой карнавальной культуры, так сложилось исторически. Вот почему я считаю гей-парады при нынешней ситуации вредными, опасными, провоцирующими рост гомофобии".

С Эдуардом Мишиным трудно не согласиться. Еще при Горбачеве для геев были созданы весьма благоприятные условия. Например, летом 1991 года в кинотеатре "Новороссийск" на протяжении недели совершенно спокойно проходила международная конференция на "голубую" и "розовую" тематику, а также показ соответствующих картин, замаскированных под "фильмы кинофестиваля в Сан-Франциско". И никаких эксцессов при этом не произошло. За последние 15 лет у нас сложилась структура гей-клубов, дискотек и туристических агентств, о существовании которых гетеросексуальное большинство даже не догадывалось. Иными словами, гей-культура сущестовала в своем параллельном мире, не шокируя при этом массы. 

Почему же "голубой" вопрос так остро встал именно в последнее время? Думается, дело в некоторых гей-активистах, начавших сначала на Западе, а потом и у нас, пропагандировать законную легализацию однополых браков, а потом и освящения этих браков в церквях. Уже изначально идея была провокационной, поскольку требовала радикальной трансформации традиционного института семьи. При этом пропагандистам "нововведения" было хорошо известно, что современное гражданское законодательство позволяет решить все имущественные вопросы между двумя гражданами и без заключения брака, а традиционные конфессии не могут благословлять однополые союзы, поскольку это противоречит фундаментальным основам веры.

Получается, геи сами провоцируют рост гомофобии в обществе, требуя у гетеросексуального большинства изменить уходящий в седую глубь веков статус семьи и брака. Тем самым, они во вред себе активизируют гомофобные архетипы коллективного бессознательного гетеросексуального большинства.

Вот что рассказал "Правде.Ру" известный трансперсональный психолог-юнгианец Сергей Левензон: "Только что отметили 150-летие Зигумнда Фрейда, который показал, что сознание - это тонкая пленка, под которой бушуют волны бессознательного. А его ученик Карл Густав Юнг пошел еще дальше, разработав учение о коллективном бессознательном и его архетипах, которые едины для всех рас и народов и определяют социальную психологию масс.

В свое время мы задавались вопросом: "Как Гитлер мог прийти к власти? как он одурманил миллионы людей, в том числе и часть интеллигенции?" Юнг дал  все объясняющий ответ. Гитлеру удалось пробудить коллективное бессознательное немцев, спекулируя на архаичных архетипах "крови и земли". Говоря о генезисе германского и итальянского фашизма, Юнг в "Тэвикстокских лекциях" 1935 года сказал: "Ни фашизм, ни гитлеризм не следует считать просто идеями. Это архетипы и следовательно мы вправе сказать: дайте людям архетип, и толпа пойдет за одним человеком, ее ничто не в силах остановить... Это сила, которая зачаровывает людей изнутри, это пробудившееся коллективное бессознательное".

Активисты типа Алексеева сознательно пробуждают в коллективном бессознательном гетеросексуалов архетип гея как чужака. Собственно говоря, деление человечества на гетеро- и гомосексуалов стало первым обусловленным чисто биологическими причинами среди людей разделением, закрепившем в архаичных пластах коллективного бессознательного еще два архетипа - животворящего и мертвого семени, а также сухой ветви на древе рода, с которой в семейных традициях отождествляют родственников-гомосексуалов. Кстати, переносом этого архетипа с семейного уровня на уровень больших сообществ можно объяснить, скажем, немотивированные убийства геев в современном Ираке.

Из этого следует, что гетеросексуальная культура и культура гомосексуальная никогда не могут сосущестовать слитно и гармонично, чтобы кто ни говорил о правах человека. "Права человека" - такого архетипа нет. Мне, к примеру, известен один либеральный политик, который на словах "прогрессивный", а за глаза называет геев "пидорами", поскольку по вере он православный человек.

Выход из этой ситуации может быть только один. Здравомыслящее государство должно обеспечить не пересекающееся и параллельное существование гетеросексуальной и гомосексуальной культур. То есть надо возродить реально забытое понятие "интимность". Вопросы секса, как биологические по сути, должны быть исключительно интимными. В противном случае дальнейшая спекуляция на архетипах, связанных с гей-тематикой, может привести к появлению человека, который, играя на этих архетипах и добавляя к ним новые, возбудит коллективное бессознательное настолько, что толпа пойдет за них безоглядно. Хочу напомнить, что именно отсуствие "интимности", претензии гомосексуальной культуры на общее признание в Веймарской республике стали одной из причин роста популярности нацистской идеологии, а, вернее, "мифологии действия".

Таким образом, организаторы гей-парада и те, кто его поддерживает, типа Леонида Гозмана, по сути способствуют разжиганию в обществе фашистских настроений. Это однозначно следует из основополагающих принципов "аналитической психологии" Карла Густава Юнга".

Андрей Щербаков

Автор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *