"...Никто не виноват... Ничего нельзя было сделать..."

"Правда.Ру" продолжает публикацию путевых заметок своего корреспондента, который отправился в поездку по российским регионам, пострадавших от пожаров.

Огненный шар, вихрь, шаровая молния — понятия не имею, о чем идет речь, но уже несколько раз слышал от очевидцев про этот феномен. Огромный комок пламени отрывается от стены горящего леса, летит в деревню — взрыв, причем такой, что бревна во все стороны. Первыми загорались не крайние к лесу дома, а те, в которые эта штука угодила.

Чем ближе люди оказывались к огню, тем меньше у них было претензий к МЧС и пожарным. "А что можно было сделать-то, а?!" Двадцать минут! Какие пожарники могут спасти деревню, запылавшую за двадцать минут? Двадцать минут — эту цифру мне называют все погорельцы во всех областях.

Слышал историю, как семейная пара спаслась на лодке. Пылали оба берега, они залегли на дно лодки, но у них всё равно обгорели волосы. Сам бы не поверил, если бы не видел места пожарищ.

Верите или не верите, но чтобы надежно потушить один квадратный метр валежника, нужно до тонны воды. Это мне пожарники в Нижнем Новгороде рассказали. Старый ЗИЛ везет три тонны. КамАЗ — от четырех до восьми, но эти мащины — редкие птицы в гаражах. В основном ЗИЛы — старые, на которых верховой огонь по пересеченной местности не всегда догнать получается.

Самолет Бе-200 забирает сразу 12 тонн воды. Таких задействовано два, эти махины заправлялись на Горьковском водохранилище, им на Волге и Оке места мало. Хорошая машина, но с нюансами — если огонь слишком сильный, то вода, подлетая к земле, начинает испаряться. Получается "паровой взрыв" — горящие ветки, шишки и т. д. летят во все стороны. В центре потушили, всё вокруг зажгли.

Рядовые нижегородские пожарники говорят, что в районе Выксы погиб пожарный расчет. Два — под Воронежем, про другие области ничего не знают. Их начальник говорит, что это неправда. Это он сказал по телефону, а вот встретиться и пообщаться не захотел. Жаль.

Простых людей погибло намного больше. Я только что вернулся их деревни Верхняя Верея — там двенадцать. В других тоже немало, пожарники говорят, десятки. Старики отказывались покидать дома, кто-то тайком вернулся из эвакуации, присмотреть за имуществом. Потом ползком по огородам выползали, кто успел.

Другие материалы можно прочитать в разделе "Дневник автостопщика"

Автор Дмитрий Резниченко
Дмитрий Резниченко — журналист, бывший корреспондент Правды.Ру
Обсудить