Приемыша не выбрасывают, как испорченную куклу

Сейчас весь мир обсуждает поступок американки, которая посадила в самолет и отправила домой в Россию приемного сына, отказавшись воспитывать трудного ребенка. В этой связи у многих россиян возникли сомнения — стоит ли вообще разрешать иностранцам усыновлять наших сирот? Но истории других малышей, увезенных за границу, подтверждают, что стоит.

Супруги Дженет и Роджер Уилсон тоже слышали историю россиянина Артема Савельева, которого приемная мать вернула на родину, так как, по собственным словам, не смогла справиться с его воспитанием. Британскую пару эта тема очень взволновала — они сами растят двух девочек из России.

О некоторых проблемах со здоровьем сестер приемные родители узнали уже после того, как Карина и Адель переехали к ним. Тем не менее у Дженет и Роджера вызывает ужас мысль, что ребенка, пусть и трудного, со множеством проблем, можно вот так просто вернуть, будто он бракованная игрушка. "Ведь у приемных родителей есть моральные обязательства перед этими несчастными", — удивляются поступку американки муж и жена.

Их собственная история усыновления началась несколько лет назад, когда уже довольно немолодая пара задумалась о том, что дом на испанском острове Тенерифе слишком велик для них двоих. О том, что своих детей у них не будет, супруги знали с самого начала — Дженет не могла забеременеть из-за давней болезни.

Тогда чета Уилсон обратилась в специальное агентство по усыновлению, которое и нашло им Карину — трехлетнюю девочку, жившую в рязанском детском доме. Ее родную мать лишили родительских прав из-за алкоголизма.

Читайте также: Американцы не считают возврат Артема Савельева в Россию преступлением

Вскоре супруги отправились в место, о котором раньше даже и не слышали: перелет до Москвы, потом четыре часа в электричке и провинциальная гостиница для респектабельных британцев стали тем еще испытанием.

Однако, когда Уилсоны увидели маленькую Карину, все неприятные эмоции сошли на нет. Хрупкая девочка в потрепанном платье и старых колготках мгновенно покорила сердца Дженет и Роджера. "Я увидела ее и чуть не расплакалась — такая беззащитная была Карина. Конечно, мы приехали не с пустыми руками, а привезли малышке целый мешок красивых игрушек, о которых она не могла и мечтать. Карина так улыбалась, разглядывая ветряную мельницу, что я тут же поняла — без нее обратно не вернусь", — вспоминает женщина.

Фото: AP

Органы опеки предупредили Уилсонов, что у них есть всего 10 минут на знакомство с Кариной. Но даже этого времени оказалось много — положительное решение было принято в считанные секунды.

Медицинские справки о болезнях девочки супругам предоставили уже после того, как они дали согласие на удочерение. Однако в документах, как позже узнали приемные родители, была далеко не вся правда. "Мы не виним российскую сторону в том, что она от нас что-то скрыла, так как понимаем — многие болезни нельзя диагностировать на устаревших приборах, а других в Рязани и нет. Только наши местные врачи смогли определить все проблемы со здоровьем у девочек", — рассказывают супруги.

Читайте также: США не получали уведомление о приостановке усыновления россиян

Как выяснилось, Карина была не единственным ребенком в семье — ее старшая сестра Адель находилась в другом приюте. Уилсоны решили, что просто не имеют права разделять детей, и подали документы на удочерение второй девочки. Тем временем, Карина переехала на Тенерифе, где постепенно начала набираться сил и расцветать. Конечно, не все ее болячки удалось вылечить хорошим питанием, любовью и испанским солнцем. Оказалось, что у ребенка проблемы с развитием, и она практически не идет на контакт с другими детьми. Тем не менее чувствует себя Карина сейчас намного лучше.

Что касается ее старшей сестры, через некоторое время после удочерения выяснилось, что Адель полностью глуха на одно ухо, а вторым она слышит лишь на 50 процентов. До того, как девочку забрали Уилсоны, ее вернула в детский дом прежняя приемная мать — учительница из Петербурга, которая решила взять ребенка из приюта после того, как умерла ее родная дочь. Однако Адель не оправдала ожидания новой мамы.

С момента удочерения девочек прошло шесть лет: Карине сейчас девять, а Адели — тринадцать. Сестры занимаются фигурным катанием и надеются добиться на этом поприще больших успехов. Впрочем, младшая не против карьеры поп-певицы.

Читайте также: Американская трагедия русского мальчика

Легко ли дается супругам воспитание? Конечно, нет. Во-первых, они уже не так молоды, во-вторых, все свои сбережения британцы потратили на лечение девочек, кроме того, сестры испытывают серьезные трудности в общении. Испанию Уилсонам пришлось поменять на Шотландию, так как они считают, что здесь спокойнее, а значит, девочкам будет легче адаптироваться.

Дженет и Роджер как никто понимают американку, поступок которой взбудоражил полмира, но они заявляют, что ни за что не поступили бы также. "Воспитание ребенка, тем более приемного и с проблемами со здоровьем, — это очень тяжело. Но мы несем перед ними гигантскую моральную ответственность и должны отвечать за все свои поступки", — уверены супруги.

Они добавляют: европейцы наивно полагают, что вот сейчас они усыновят несчастного российского ребенка из глубинки, который ничего в своей жизни, кроме супа из капусты и картофельного пюре, не ел, и этот забитый малыш за считанные недели изменится. Многие просто не понимают, что испытали эти дети, и какой отпечаток их прежняя жизнь отложила на их сознание, и поэтому ждут от приемных дочерей и сыновей чего-то невероятно. "Мало кто понимает, как это трудно — быть приемным родителем, и мы этого не понимали, но мы справились, потому что Карина и Адель — это вся наша жизнь".

Самые важные новости дня читайте на главной странице

Автор Ксения Образцова
Ксения Образцова — журналист, внештатный корреспондент Правды.Ру *
Обсудить