Ювенальная юстиция Норвегии, Европы проникает в Мурманскую область

Осло научит Мурманск детей любить

Норвегия, которая и так тесно сотрудничает с приграничной Мурманской областью, решила поучить регион защите детей в духе ювенальной юстиции. Однако, памятуя о действиях норвежских соцслужб, об их Барневарне и европейских делах о педофилии в семьях, есть большие сомнения в том, что Норвегия может научить Мурманскую область чему-то хорошему.

В Мурманской области стартовал международный российско-норвежский проект, направленный на защиту прав детей. С помощью специализированной методики "Семимильным шагом" будет проведен анализ деятельности организаций, который оценит соблюдение всех положений Конвенции ООН о правах ребенка. Реализация проекта якобы должна способствовать повышению качества социальных услуг нуждающимся в помощи детям, улучшению ситуации в сфере защиты их прав.

Вспоминается, как во время существования советского журнала "Семья и школа" шутливо-иронически говорили: "Чему нас учит семья и школа?" Похоже, что в нынешней ситуации уже не до шуток. Во всяком случае, эксперт Всероссийского фонда образования Олег Сергеев в беседе с корреспондентом Pravda.Ru посетовал не только на отсутствие воспитания детей в семьях и школах, но и на то, что в России стоит заново воссоздавать развалившуюся систему образования подрастающего поколения.

"У нас была в Союзе развернута сеть институтов — и в минпросе, и Госкомвузе. В НИИ высшего образования, например, был сектор экономики и психологии. И была мощная психологическая школа и в минпросе. Теперь этого нет. Воспитание, как говорится, на голом месте сейчас", — с горечью отметил Олег Сергеев.

Неужели нельзя обойтись без зарубежного опыта? Тем более, что в последнее время мы все чаще слышим, как из русских семей — особенно в скандинавских странах — органы опеки насильно изымают детей. О "ювенальном терроре", ювенальной юстиции нам постоянно напоминают СМИ, а на днях уполномоченный по правам ребенка при президенте РФ Павел Астахов передал в Следственный комитет России информацию о том, что за три последних года в Норвегии из семей были изъяты 55 детей, в Финляндии — 74 ребенка.

Координатор движения "Русские матери" Ирина Бергсет в интервью Pravda.Ru подтвердила факт неправомочных действий со стороны Barnevarne - системы защиты детей в Норвегии, и ювенальной юстиции Европы в целом. 

"Барневарн — это частная корпорация, владелец которой американский медконцерн банков Америки, — констатирует Ирина Бергсет. — Вот кто заключает договор с властями Мурманской и Архангельской областей о детях. Барневарн — это частная система, ничего государственного там нет. Единственное, что они откачивают деньги из госбюджета Норвегии, также они хотят откачивать деньги из государственного бюджета Мурманской области".

Противоположной точки зрения на ювенальную юстицию придерживается другой собеседник Pravda.Ru - профессор, социолог, политолог, бизнес-консультант и специалист по международной регионалистике по проблематике "Европейский Союз и Российская Федерация" Олег Андреев. Этот эксперт считает, что "норвежские специалисты, школы и университеты действительно предлагают поучительные материалы", а "норвежские недостатки не проявят себя в России. Тем более никто не даст им проявиться в Мурманской области, хотя бы потому, что в России другая система семейного законодательства".

"В вопросах киднеппинга преувеличивают все одинаково: и мамы, и соцслужбы. Практика того, что дети чаще всего изымаются из смешанных семей в пользу национальной принадлежности государства, распространена и в Финляндии, и в Швеции. Детей могут бить и обижать везде. Это международная проблема", — философски заметил Олег Андреев.

Если оба наших консультанта-мужчин промолчали, то женщина-эксперт обратила внимание на такой неожиданный аспект, как "истребление традиционной семьи" в некоторых европейских странах. А детишки из Мурманской области послужат лишь расхожим товаром.

Процитируем Ирину Бергсет: "Вся Мурманская область живет за счет того, что их прикармливает Норвегия. То они рыбу у них покупали, теперь они детей им передают. Сотрудничество приграничных областей с Архангельской и Мурманской областями, с Барневарн — это последние 30 лет, с 1990-го года, чтобы вы не строили иллюзий. Дети из детских домов проводят меньшую часть года в приграничных российских детдомах. Мне лично попадался документ, когда по обмену 3,5 тысячи детей из северных районов Российской Федерации проводят, скажем так, свое житье-бытье в норвежских приемных семьях, где в принципе процветает педофилия, насколько мы знаем".

По мнению Ирины Бергсет, "проникновение на наш рынок" частных (координатор движения "Русские матери" подчеркивает, именно частных иностранных) структур, вроде того же пресловутого Барневарна — "очень опасно".

"И это через разные НКО и через якобы святую идею защиты наших детей от плохих родителей, плохих детских домов. На самом деле — это более глобальный и более разрушительный для России, очень опасный проект", — подчеркивает Ирина Бергсет, говоря о ювенальной юстиции

Читайте также:

Ювенальная юстиция: доходный бизнес на детях

Ювенальная юстиция: защита детей или насилие над родителями? - прямой эфир Pravda.Ru

Зачем киллер, если есть ювенальная юстиция

Ювенальная юстиция - друг или враг?

Ювенальная юстиция и ее "жертвы"

Автор Евгения Румянцева
Евгения Румянцева — журналист, спортсменка, марафонец, бывший руководитель службы новостей Правды.Ру *
Обсудить