Марина Могилевская хочет нравиться лишь себе

Мужчины обычно говорят о Марине Могилевской «красивая, но холодная». Видимо, не зря. Она не гоняется за ролями, не рассказывает о своих проблемах, редко улыбается, с мужчинами особо не кокетничает. При этом, как выяснилось, актриса способна на риск и решительные поступки, которые могут изменить всю жизнь.

- Марина, вас не задевает, что мужской пол такого мнения о вас?

- Нисколько! Меня невозможно вывести из равновесия ни сплетнями, ни критикой, ни комплиментами. Я абсолютно спокойно к этому отношусь. Единственный человек, кому мне необходимо нравиться, - я сама.

- Обычно так рассуждают уверенные в себе женщины или даже самоуверенные!

- Ошибаетесь! Нравиться себе, быть уверенной в себе – это задача не из простых. Считаю, это мой недостаток. Я прошла через многие испытания. Пора бы уже научиться быть прагматичной, уверенной в себе стервой. А вот не получается! Не знаю, может, я должна еще через что-то пройти, чтобы обладать подобными качествами?

- Цитирую одно ваше высказывание: «Вечной любви не существует, в нее верят одни инфантилы». Согласитесь, звучит довольно прагматично, даже несколько жестко?

- Зато честно! Ну, где она, эта самая вечная любовь, покажите мне? Я сыграла кучу ролей в кино и театре, где была показана большая вечная любовь. Но это кино и театр ! Я прочла кучу книг про великую любовь. Но это книги! А в реальной жизни? Люди влюбляются, женятся, расходятся.

Даже если была большая любовь, была страсть, проходят годы, и все устаканивается, любовь куда-то исчезает. Одни продолжают жить вместе по инерции - потому что квартира, потому что дети, потому что… Другие разбегаются, дают друг другу право на еще одну любовь. Это нормально. Нельзя быть навечно привязанным к одному человеку.

- И это говорите вы, кто, едва окончив школу, убежал из дома за этой самой большой любовью?

- Ну, во-первых, это было слишком давно. А, во-вторых, давайте расставим все точки над « i ». Страстной любви-то с первого взгляда и не было. Поначалу я поехала в Киев вовсе не за любовью, а после окончания школы поступать в Институт народного хозяйства. В то время Виталий , мой будущий муж, учился в театральном институте и проводил съемки для дипломной работы, и никак не мог найти главную героиню.

А наш институт соседствовал с киностудией им. Довженко. Абсолютно случайно ассистентка Виталия увидела меня на улице и пригласила на пробы. Я дико испугалась, потому как не имела никакого понятия, что такое кино. Тут же позвонила папе: что делать? А он: не вздумай, какое там кино, разврат один!

В итоге папа взял меня за ручку, и мы пошли на киностудию. С этого и началась моя киношная жизнь и знакомство с Виталием. Каждый вечер после съемок Виталий провожал меня, дарил цветы, в общем, пытался ухаживать. Но я все отнекивалась, просила оставить меня в покое.

- Чем же он вам так не понравился?

- Мне было всего восемнадцать лет, и я отдавала предпочтение совсем другому типу мужчин. Мне нравились молодые, высокие, с чувством юмора. А Виталий был старше меня на пятнадцать лет.

- И вы, наверное, думали: что же этому дядьке от меня надо?

- Именно так я и думала! Считала, что ему надо только то, что обычно нужно мужикам в этом уже, как мне казалось, зрелом возрасте. Вот я постоянно и гнала его от себя, почти год. Виталий продолжал упорно обхаживать меня: провожал, встречал, дарил подарки, потом уже принялся за папу, стал захаживать к нам домой, вести беседы.

Я постоянно устраивала ему сцены: «Не хочу тебя видеть, оставь меня в покое…». Летом меня отправили в другой город на съемки. Туда, ради меня, полетел и Виталий. И вот с этого момента в душе у меня что-то перевернулось.

Поверила я ему, что ли? Может, и влюбилась. Он взял меня своим особым упорством, и я сдалась. Думала, что на короткий срок. Но мой папа сказал: «На свете нет ничего более длительного, чем временное». Так и получилось. Мы с Виталием прожили почти десять лет.

- Мама была против вашего брака ?

- Нет. Она всегда относилась ко мне как ко взрослому человеку. Ведь мы с ней жили вдвоем, и нам не на кого было опереться, кроме как друг на друга, потому что у папы была другая семья. Поэтому я с детства чувствовала себя достаточно взрослой, чтобы самостоятельно принимать решения.

Кстати, мы с Виталием не расписывались. Все десять лет прожили гражданским браком. Мне до сих пор стыдно перед мамой. Я ведь тогда обещала ей, что скоро мы опять будем с

Марина Могилевская хочет нравиться лишь себе
Марина Могилевская хочет нравиться лишь себе
ней вместе, а получилось… Не пойму, как я могла так поступить по-молодому жестоко – оставить маму одну и на долгих десять лет переехать в Киев?

Помню, приехала на каникулы домой, и все не знала, как ей сказать, что мои планы изменились, что я уезжаю в Киев навсегда. Тянула до последнего дня, так и не решилась. Сбежала молча, а потом позвонила и призналась.

- Долго раздумывали, уезжать или нет?

- Я человек радикальных решений. Такое, конечно, случается не каждый день, но если я что-то меняю в жизни – то только по-крупному. Очень долго перевариваю информацию, а принимаю решение мгновенно. Я считаю, лучше сделать что-то и потом об этом пожалеть, чем не сделать – ведь тогда всю жизнь будешь себя ругать и гадать: а как бы было?

Ведь что заставляет кардинально менять жизнь? Наверное, какая-то внутренняя неудовлетворенность. Так может продолжаться год, два, три. И, видимо, в определенный момент чаша переполняется. Так я уехала из Москвы в Киев, а потом точно так же вернулась обратно.

- А вы чувствовали, что когда-то вернетесь обратно? Может, поэтому и отказывались от официального брака с Виталием?

- Не знаю. В принципе, поначалу нам было хорошо вместе. Он – терпеливый муж, ведь у меня сложный характер. Я могу и сорваться на пустом месте. Иногда так случалось. Особенно, когда были творческие простои. О, тогда я становилась просто бешеной, цеплялась по поводу и без повода, и выдержать меня было просто невозможно.

Но Виталий понимал, что это лишь выход негативной энергии, которая меня переполняет. Я всегда давала ему совет: «Ты видишь, в каком я состоянии, уходи, куда хочешь: к родителям, к друзьям. Только оставь меня одну». Потом такие просьбы стали звучать все чаще, даже когда я уже была загружена работой.

Ссоры становились затяжными. А потом в один прекрасный момент, я поняла, что больше не могу. Наши отношения исчерпали себя, мы стали мучить друг друга. Зачем из семьи делать тюрьму? За ночь я приняла решение, рано утром подавала заявление об увольнении из театра. Вечером уже была в Москве.

- А часто возникают ситуации, когда вам хочется исправить что-то уже сделанное в жизни?

- Бывает. Все мы склонны к ошибкам. Но я стараюсь не закапываться в сомнениях. Я человек эмоциональный, и подобное может обернуться депрессией. Говорю это не понаслышке: страшные депрессии в своей жизни переживала и я.

Это было давно и заканчивалось плачевно, поэтому возвращаться к этому состоянию не хочу. Помнится, даже к психоаналитику обращалась, но ничего стоящего из этого не вышло. Поняла, что мне нужно справляться со своими проблемами самой.

- Проблемы вам доставляли мужчины или неудовлетворенность в работе?

- Мужчины? Нет! Со всеми своими бывшими мужчинами я до сих пор в прекрасных отношениях. К каждому из них даже после бурного расставания у меня осталось чувство родства. Слава богу, мне везло на умных мужчин, мы всегда правильно расставались. Никто никого не бросал, а просто отпускал, если мы понимали, что отношения исчерпали себя.

- А стоит ли отпускать, может, все-таки пробовать бороться за любовь?

- А зачем? Если подразумевается борьба, то это уже не любовь. Чувства или есть, или их нет.

- Но бывших влюбленных двое! У одного любовь прошла, и он ищет свежие эмоции на стороне. А у другого чувства сохранились, он до сих пор еще любит…

- Это не ко мне. В любых отношениях я максималистка. Если я вижу, что уже неинтересна мужчине, или он мне изменяет, то сразу же ухожу. Смешно выглядит женщина, когда, зная, что у мужчины появилась другая или он просто потерял к ней интерес, вдруг начинает творить со своей внешностью какие-то перевоплощения – новые прически, красное белье, кофе в постель. Я называю это цирком.

Мужчины не идиоты и умеют отличать, когда женщина хочет сделать приятное, а когда это делает из желания удержать. Если мужчина решил расстаться - пусть уходит, не надо его останавливать. И чем раньше он это сделает, тем лучше для вас – больше времени останется на встречу другого мужчины.

И не надо переживать: а вдруг я останусь одна? Никогда не надо бояться одиночества. У меня были периоды, когда я была одна. Прекрасное время, хочу я вам сказать! Главное, уметь его использовать.

Можно заняться собой, текущими недоделанными делами, почитать, сходить в кино, попутешествовать. Цените эти счастливые дни, когда вы никому ничего не должны, занимайтесь собой, отдыхайте, любите себя!

с Аленой Хмельницкой и Ириной Розановой
с Аленой Хмельницкой и Ириной Розановой
- Обычно таких, как вы, мужчины недолюбливают, и где-то в глубине души даже побаиваются.

- И пусть недолюбливают, и пусть побаиваются! Главное, что я их не боюсь. Я вам скажу, какие мужчины меня недолюбливают. Слабые и безответственные! Вот с такими мужчинами я сильная и жесткая.

Но я могу быть абсолютно слабой и беззащитной. Все зависит от ситуации и от человека, который рядом. Если есть крепкое мужское плечо, то моя сила куда-то исчезает. Таким мужчинам я не помеха, с такими я чувствую себя женщиной!

Автор Алена Снежинская
Алена Снежинская — журналист, корреспондент отдела культуры Правды.Ру