Евгений Миронов отказался быть секс-символом

Несмотря на его странный и не простой характер, все отзываются о Евгении Миронове хорошо. Он же, в свою очередь, с продюсерами особо не церемонится, с режиссерами спорит, с поклонниками почти не общается, излишне навязчивых журналистов без проблем ставит на место. И все потому, что теперь Миронов не застенчивый ребенок из рабочей семьи, а самый востребованный и дорогой актер в любом жанре.

- Женя, слышала, что вы поссорились с одним из столичных изданий якобы из-за какой-то бутылки шампанского?

- Не из-за какой-то бутылки шампанского! А впрочем, да, бутылка была. Но только в совершенно другой интерпретации. Все ведь переврут! Скажу так: с изданием я не ссорился, но с его журналистами прекратил всяческое общение.

Ну, ладно, многие писаки знают о моей личной жизни больше, чем я сам, приписывают несуществующие факты, но зачем же других людей из-за этого подводить, ставить меня перед ними в неудобное положение?

- Так, а бутылка шампанского все-таки при чем?

- На одной пресс-конференции я сказал, что перед съемками фильма по роману «В кругу первом» Солженицына , я поехал в гости к Александру Исаевичу, чтобы задать вопросы по поводу роли. И прихватил с собой бутылку шампанского. Все! Больше по поводу шампанского не было сказано ни слова. И вдруг в одной из газет читаю, что якобы Миронов пытался споить Солженицына.

Ну, зачем же так некрасиво? Солженицын - человек с мировым именем! Я глубоко уважаю его, благодарен за то, что он не отказал мне во встрече. Тем более, он тогда был болен, и я каким-то образом все-таки нарушил больничный режим.

А он стал рассказывать мне, какие он фильмы смотрел с моим участием. Я был потрясен, что вообще интересую его. А тут такое написали! Мне было жутко стыдно после этой публикацию перед ним и Натальей Дмитриевной.

- Ну, ладно, а с поклонниками, почему общение ограничиваете? Они в вас чуть ли ни секс-символа видят, а вы с ними так сухо!

- Если бы в сутках было хотя бы тридцать шесть часов! Ну, когда мне с поклонниками общаться, скажите? Конечно, я благодарен поклонницам за то, что любят меня, даже сайт мне сделали, но каюсь, на этот сайт заглядываю редко и на письма не отвечаю.

Сами понимаете, ответишь на письмо – значит, обязательно получишь еще одно. А на переписку у меня нет ни времени, ни сил. Я тружусь фактически без перерыва. Бывает, ненавижу себя за то, что выбрал эту сумасшедшую профессию. Иногда чувствую, что уже выжат до предела, пуст. Но не могу по-другому, к своему ужасу – не могу! Нет возможности остановиться, оглянуться, плюнуть на все.

- Имеете в виду, плюнуть на роли?

- Когда предложения сыпятся одно за другим, и такие интересные, о которых многие актеры всю жизнь мечтают, очень трудно отказаться. Еще осталось в переписку с поклонницами вступать!

Так что, пусть уж простят и в секс-символы меня не записывают. Какой из меня секс-символ? Внешность у меня обычная, накаченной мускулатурой похвастаться не могу, да и роли как-то не особо сочетаются с этим титулом.

А если серьезно, как-то был на фестивале, и один известный режиссер мне сказал: «Женя, тебе эта шапочка не идет. Ты в ней антисексуален. А артист всегда должен манить и привлекать». Я задумался. Сексуально – это как? Может быть, вы посчитаете меня извращенцем, но мне Фаина Раневская в фильме «Подкидыш», когда газировку пьет, ужасно нравится. Хотя я и умираю от хохота.

- Скромничаете?

- Нет. Я уже давно не скромничаю, и научился говорить вслух то, что думаю на самом деле. Страх прошел. Если что-то не устраивает, могу и особые условия продюсеру выставить, и с режиссером не согласиться. Когда-то да, молчал, робел, а теперь вот, разговорился!

- Говорят, ваша мама какое-то время работала в театре Олега Табакова в должности билетера-контролера?

- Ну, зачем же вы так саркастично? Билетики на входе проверяла - несолидно, мол! Да, проверяла! И ничего постыдного в этом нет. Вы бы видели, как мама это делала! С каким творческим подходом, как старательно, приветливо. Спасибо Табакову, он, между прочим, противозаконно устроил в театр мамуи папу, тогда у нас еще не было московской прописки.

Родители только-только переехали из Саратова в Москву, чтобы меня поддержать. В те годы я еще был никто, только начинал обороты набирать. Но мне никогда не было стыдно за маму, я всегда гордился ею.

- Ну, сейчас-то вы на вершине славы, можете многое себе позволить…

с Владимиром Машковым
с Владимиром Машковым

- Что-то могупозволить, а что-то нет. Вы знаете, я очень трезво себя оцениваю. Витания в облаках у меня никогда не было. Может быть, потому что у меня не было такой ситуации: заснул, а на утро проснулся знаменитым. Я всегда за все расплачиваюсь сполна. И будь я трижды успешным, крышу от этого у меня не снесет.

Я не стану капризничать и требовать к себе какого-то особого отношения, лимузина к подъезду. Не знаю, не привык. Как-то я возвращался из Сибири с гастролей. Мне заказали билет первым классом. Но наш самолет не долетел до Москвы и по техническим причинам сел на Урале.

Нас загрузили в другой самолет, который ровно в два раза меньше. И какой уж там первый класс! Меня посадили возле туалета на одно место с женщиной и ребенком. И мы в обнимку заснули. И были счастливы!

- Но психологи утверждают, что успех – всегда меняет характер?

- Может, и меняет. Я, например, стал более ответственным. Я не кокетничаю, ей-богу. Я до сих пор так и не понял, что ко мне пришло. Слава или уверенность в себе или покой, когда ты чего-то достиг и можешь рассчитывать на дивиденды.

- Вы же современный человек, господин Миронов? Наверняка, считаете, что заслужили и машину бизнес-класса, и квартиру в центре Москвы?

- Это все суета, по большому счету. Вот в институте я язву себе чуть не заработал. От безденежья. Есть было нечего. Я варил картошку, бросал туда морковку, добавлял ложку масла, чтобы сверху аппетитные разводы появились. И получался наваристый суп. Этим супом я угощал своего соседа Володьку Машкова . Врал ему, что это куриный суп, но курятину выловил и съел.

Он, конечно, не верил, но ел с такой скоростью, потому что жрать хотел со страшной силой. Это было трудное, голодное, но фантастическое время! Постоянно что-то преодолевали, доказывали. Знаете, не только деньги, шикарные машины и квартиры приносят ощущение счастья. Я всегда был равнодушен к деньгам.

- Что-то мало верится. Вы один из самых высокооплачиваемых актеров!

- Да, я состоятельный человек. Но не могу себе позволить, как многие голливудские актеры, гонорары в миллионы долларов, личный самолет, остров в океане. Там все живут хорошо, в какой бы дыре они не находились. А у нас пока с уровнем жизни, увы, катастрофа. Большинство людей прозябает за чертой бедности.

Поэтому мне не приходит в голову афишировать свой достаток. К чему лишний раз раздражать? Пусть все идет своим чередом. Когда у нас все будут достойно получать, тогда, может, и я позволю себе какие-то элементы роскоши. Правда, боюсь, вряд ли доживу до этих времен.

- Женя, признайтесь: не боитесь, что везти перестанет?

- Стараюсь об этом не думать. Да, простои раньше случались. Можно, конечно, было бы впасть в депрессию, запить с горя. Но уйти в запой не удавалось. После принятия определенной дозы алкоголь перестает в меня лезть или сразу выходит наружу. Словом, я не запойный. А в длительную депрессию входить не успевал: появлялась работа.

- А как вы психологически восстанавливаетесь после той же самой работы?

- У меня есть единственное средство – собака. Прихожу с работы и она начинает по мне бегать. Это такая таблетка от усталости, депрессии, плохого настроения! Если бы можно было, я ее все время носил бы с собой.

А так больше ничего не спасает. Отдыхаю я неталантливо. Завидую людям, которые умеют расслабляться, красиво отдыхать. Красиво и легко жить, в конце концов.

- А вы, например, на безумные поступки ради любимой способны?

- Способен, как и любой нормальный мужчина в состоянии влюбленности. Бывает, иногда меня так заносит! Но, правда, ненадолго: эта чертова ответственность висит надо мной как дамоклов меч! Не помню, когда расслаблялся в последний раз.

Автор Алена Снежинская
Алена Снежинская — журналист, корреспондент отдела культуры Правды.Ру
Обсудить