Нагиев, выглядывающий из московских "Окон"

Дмитрия Нагиева я поймал за час до очередного представления "Эротикона" во Дворце им. Ленсовета. Усталый, но удовлетворенный жизнью, Нагиев мирно беседовал с кем-то в актерском кафе ДК. "Опять интервью?" - картинно возмутился он. Но не хлопнул дверью.

 

  - Каково оно - быть таким востребованным артистом...

 - (Непроизвольно плюет через левое плечо) Иногда ощущение собственной востребованности очень обостряется. Особенно, когда приезжаешь - теперь уже возвращаешься - в свой родной город. Это счастье - востребованность, но у нее есть обратная сторона. Когда четверо суток без перерыва снимаешься, приходишь домой как в бреду, хватает только на то, чтобы принять две таблетки снотворного.

 

  - Сейчас вы как Труффальдино - слуга двух телегоспод. "Однажды вечером" выходит на ТНТ, "Осторожно, Модерн!" и "Окна" - на СТС. Не возникает ревности между этими каналами? Не претендуют ли они на единоличное обладание - без конкурентов?

 - Ревность... Пока я и на ТНТ, и на СТС держу рейтинг, у них хватает мужества молчать по поводу ревности. Конечно же, рано или поздно с какого-то канала турнут - это закон жанра. Но пока держимся.

 

  - В чем секрет успеха "Окон" - в ее нарочитой скандальности?

 - Понять суть такого прорыва, бешеного успеха, сложно. Но бесспорно - интерес к программе, как и строчки в рейтинге, растет в геометрической прогрессии.

 

  - Каверзный вопрос - сложилось устойчивое мнение, что "скандальными" гостями программы подрабатывают актеры, и что все "горячие" сцены проработаны заранее...

 - Честно скажу - это не подстава! Какая может быть тут инсценировка, если я держусь особняком от происходящих на съемках процессов, сценарий не читаю принципиально. Мне в наушник, по ходу программы, диктуют, кто выходит следующим на съемочную площадку.

 Да и набирать профессиональных актеров нам никакой необходимости нет, в программу поступает до 300 звонков в час. Представляете? ДО 300 ЗВОНКОВ В ЧАС!!! От потенциальных героев. А сколько писем приходит!

 Что касается происходящего на площадке, то никто - ни режиссер, ни продюсер, ведущий тем паче, - не знает всех историй и предысторий, которые позже могут вылиться в драки! Или и вовсе в выплескивание кислоты, как это было на одной из записей. Такое трудно сыграть. Какие тут могут быть подставы, если к нам в эфир приезжают откровенно сумасшедшие люди.

 Там, где задействованы подставные актеры, ни у кого никогда не возникнет и тени сомнения, что это "живые люди". А вот там, где присутствуют "живые люди", возникает полное ощущение плохой игры провинциальных актеров. Свет софитов так преображает человека, что он становится просто неуправляемым. Да мы и не ставили себе такую задачу - выпускать на съемочную площадку управляемых людей.

 

  - А вы можете, пусть мысленно, стать из телеведущего телеведомым?

 - Нет, никогда и ни за что! Не хотел бы выносить сор из избы, каким бы он интересным для публики не был. Я не из тех, кто мог бы так откровенно обсуждать проблемы интимного свойства. Честно скажу - совершенно не понимаю, чем руководствуются герои программы.

 

  - Легко ли сочетать телевидение и драмтеатр?

 - Конечно, нет. Все, что дается легко, - это халтура. Ничего легкого в нашей профессии быть не может. Главная проблема - время, точнее, его полное отсутствие. Так и прыгаем - со съемок на гастроли. Сложно, но стараюсь и на телевидении, и на сцене, и в кино не халтурить. Словно наступил последний день и там и тут - везде.

 

  - Будете участвовать в продолжении "Каменской"?

 - Нет. Я уже давно журналистам, а главное - самому себе, сказал: никакой "Каменской" больше для меня не будет. Меня нет ни в "Каменской-2", ни в "Каменской-3", хотя удочки со стороны продюсеров сериала забрасываются.

 

  - Не интересен процесс или персонаж?

 - Мне неинтересно отказываться от всего, что идет помимо сериала. Лена Яковлева-Каменская может себе это позволить, сериал-то называется "Каменская". Если бы фильм назывался "Лесников", то я мог бы тоже от чего-нибудь отказаться ради него. На фоне ежедневных программ у меня вряд ли найдется более реальный способ собственного промоушна.

 Для меня важно, что чем я чаще появляюсь на телевидении - с программами или просто с интервью, - тем больше вероятность хорошей наполняемости театрального зала на моем спектакле.

 И в тоже время спектакль "Эротикон", похоже, даст мне хорошую путевку в жизнь. Это массовый спектакль, хороший и крепкий, после его премьеры и всероссийского представления, я стал получать предложения от всех тех "топовых" режиссеров, но пока воздерживаюсь от сугубо театральных предложений.

 

  - Имеет ли это отношение к вашему телетеатру, программа "Осторожно, Модерн"?

 - Нет, ни в коем случае! "Модерн" свалился на мою голову самым первым, поэтому он мне дорог, как дитя. От него нельзя отказываться! Я цепляюсь за "Модерн" всеми руками и ногами. Если субъективные моменты не скажутся - а это и разногласия внутри коллектива, и объективные причины (финансы или рейтинг), - будем работать. Мы пока не иссякли.

 

  - И все же, если вас поставят перед фактом: нужно отказаться от одного из трех телепроектов, - от чего откажетесь в первую очередь?

 - От "Однажды вечером" - это однозначно.При условии дополнительных финансовых вливаний еще можно о чем-нибудь говорить, но, если честно, проект себя изжил. Хотя на мои скромные подозрения по поводу "ненужности" этого проекта, руководство ТНТ сказало: "Что вы, мы теперь будем снимать вас в Москве, для удобства". Насчет удобства это еще достаточно спорный вопрос. На самом деле дешевле привозить хороших артистов из Москвы сюда, в Петербург, на достаточно раскрученную съемочную площадку.

 А вот "Осторожно, Модерн" пока держится, пока... У него достаточно хорошие, основательные, рейтинги как в Москве, так и в России - не говоря уже о Петербурге. И это - несмотря на нестабильное, плавающее, время в эфире. Недавно у нас была беседа с новым генеральным директором канала СТС, и он меня заверил о четкой фиксации "Модерна", скорее всего в prime time.

 

  - Не так давно пресса писала, что американский прокат ваших спектаклей "Кыся" и "Эротикон" был сенсационным.

 - Не знаю, я бы сказал, что сенсационным был сбор -в зале, рассчитанном на 1500 зрителей, сидела тысяча человек. И главное, они пришли ненакаченные рекламой! Перед нами Газманов собрал 350 человек. С шумом и прочей ерундой.

 

  - Вопрос "под занавес" - не жаль бесславно канувшего в лету радио "Ностальжи"?

 - Нет, "Ностальжи" не жаль, а вот "Модерн", в его прежнем виде, да, жаль. "Ностальжи" с ее открытой студией на Невском, с толпой народа, глазеющего в стекло, - это было чистой воды шоу. Что касается "Модерна"... Одолевает ностальгия, что ли, по "Модерну". Иногда, когда слушаешь "Модерн", ловишь себя на мысли: "Какую туфту гонят новые ведущие!" Бывает, вновь ощущаешь себя в шкуре диджея - тут не так сказал бы, здесь иначе бы "обвязал".

 

  - Но возврата нет?

 - Есть предложения от боссов крупных московских радиостанций работать в FM-эфире. Не могу. На радио есть свой потолок популярности, и его я уже достиг. Телевидение и театр дают бездну новых возможностей, а на радио их нет. Да, мне их уже и не надо - на радио. А что касается ТВ и театра - я еще покажу, на что способен.

 

  Беседовал Дмитрий МОСКОВСКИЙ

  газета "Санкт-Петербургский Курьер" специально для "ПРАВДА.РУ"

Ссылки по теме:

  ПРАВДА.Ру:

  Боккаччо, Лев Радин и ...

  СаратовБизнесКонсалтинг:

  "Эротикон" Нагиева в Саратове прошел на "Ура!"

Обсудить