Мыльница – первый шаг в мир фотографии

Фотография – доступный любому человеку способ реализовать свой творческий потенциал и создать собственную хронику. Со временем простое увлечение может превратиться в настоящую профессию. Но все фотографы, без исключения, начинают свой творческий путь с простых любительских камер. В наше время к этой категории относятся цифровые фотоаппараты начального уровня, базовая функциональность которых удовлетворит даже требовательного мастера.

За свои компактность и характерную форму цифровые фотоаппараты приобрели обидное прозвище «мыльницы». Немало тому способствовало и низкое качество - «замыленность» - получаемых снимков. Профессиональные фотографы с пренебрежением отзывались об этом классе устройств и высмеивали их обладателей. Но прошли годы, и новые технологии многократно повысили возможности цифровых камер и качество получаемых на них снимков.

Для того, что совершить покупку фотоаппарата, необходимо ответить себе на вопрос: «В каких целях он будет использоваться?». Если первоочередным требованием к камере будет ее доступность и готовность к работе в любой момент, то стоит обратить внимание на компактные и легкие модели, которые помещаются в дамскую сумочку или нагрудный карман рубашки. Зачастую эргономика таких камер позволяет управляться с ними одной рукой.

Подобные фотоаппараты можно увидеть у страховых агентов и сотрудников ДПС на месте аварии – с их помощью они быстро фиксируют обстоятельства ДТП и полученные автомобилями повреждения.

Среди камер этого класса выделяются «женские» фотоаппараты – простые в управлении устройства, которые не занимают много места и позволяют запросто сделать несколько снимков на вечеринке или в загородной поездке. Ряд производителей, например, Canon и SONY, маркируют «дамские» камеры гравировкой с растительными орнаментами, что сильно выделяет их среди подобных.

Для тех, кто собирается делать более интересные снимки и иметь больше возможностей по их обработке, подойдут так называемые «продвинутые» камеры, обладающие большей разрешающей способностью и сильной оптикой. Среди них встречаются даже модели со сменными объективами, как у «взрослых» зеркальных камер.

И, наконец, в третью категорию можно выделить так называемые «суперзумы» - камеры, способные фотографировать удаленные объекты. Они подойдут тем, кто интересуется съемкой дикой природы или спортивных событий – не всякая белка подпустит к себе достаточно близко, и не все интересные игровые моменты на футбольном поле происходят прямо под трибуной фотографа.

Именно первоначальное понимание целей поможет избежать разочарования при эксплуатации фотоаппарата. Ведь каждая камера имеет свои «плюсы» и «минусы» - отлично справляется со свойственными ей задачами, но может оплошать при нетрадиционном для нее использовании. Универсальной «самой лучшей» камеры не бывает, так что первый этап выбора очень важен.

Затем следует определиться с параметрами будущей техники, т. е. с мегапикселями и зумами. Первая характеристика описывает количество точек, которыми будет сформирована фотография. И тут надо признать, что эта цифра в последнее время потеряла свою значимость – все модели давно перешагнули отметку 10 Мп. Гораздо важнее физические размер жидкокристаллической матрицы, на которую проецируется изображение, и которая преобразует картинку в эти самые пиксели.

Физический размер матрицы в «мыльнице» гораздо меньше, чем в цифровом аппарате. Наиболее распространенными являются матрицы размером 5,8х4,3 мм и 7,1х5,3 мм. Иногда встречаются чуть более крупные – 7,6х5,7 мм. Такие крохотные размеры обусловлены необходимостью сделать камеру максимально компактной. Поэтому чувствительные элементы помещаются на очень ограниченную поверхность, где они неминуемо начинают влиять друг на друга.

Учитывая, что многие камеры позволяют пользоваться экраном вместо видоискателя, матрица постоянно находится в работе и сильно нагревается. Высокая температура и становится причиной более низкого, чем у «зеркальных» камер, качества снимков.

Для того чтобы отчасти компенсировать этот недостаток камеры, следует выбирать фотоаппарат с максимально возможным размером матрицы. Правда, эта техническая информация не только не отражается на ценниках в магазине, но не редко отсутствует и в сопроводительной документации изделия. Поэтому, перед тем как потратить деньги, имеет смысл подробно ознакомиться с техническими характеристиками камеры на сайте производителя.

Зум определяет способность штатной оптики фотоаппарата приближать снимаемый объект в кадре. Он бывает оптический и

Мыльница – первый шаг в мир фотографии
Мыльница – первый шаг в мир фотографии
цифровой. Первый достигается за счет изменения фокусного расстояния в объективе и работает как полноценное оптическое приближение, на манер бинокля.

Цифровой зум – всего лишь программная обработка полученного изображения. Имеющиеся в картинке пиксели делятся, вычисляется переход цвета между ними, при этом изображение становится размытым. Понятно, что работа такого зума настолько неудовлетворительна, что все опытные фотографы рекомендуют отключать его в настройках камеры сразу после покупки.

В наши дни на рынке представлены камеры десятка ведущих производителей. Все они обладают многолетней историей разработки и создания фотоаппаратов, поэтому отдать предпочтения какому-то определенному очень сложно. Так, например, компания Kodak прославилась тем, что первой разработала полноценный рабочий прототип цифровой камеры в 1975 году, но массовый потребитель увидел подобные устройства на прилавках лишь в 1981 году, и это заслуга компании SONY и их камеры Mavica.

Имена же таких фирм, как Canon, Nikon и Olympus давно вписаны в историю цифровой фотографии – эти производители стали основными генераторами большинства идей и технологий, лежащих в основе современных цифровых фотоаппаратов.

Выбирая камеры того или иного производителя, потребитель автоматически примыкает к огромному сообществу тех, кто отдал предпочтение той же торговой марке. И если покупка оправдывает возложенные на нее ожидания, фотограф становится еще одним адептом фоторелигии.

Читайте также на " Правде.Ру "

Автор Павел Урушев
Павел Урушев— редактор отдела науки интернет медиахолднга Правда.Ру