Биологи узнали, как выглядит внеземная жизнь

Астронавты, которые высадятся на планетах за пределами Солнечной системы, увидят зеленые, желтые или пурпурные растения… Изучив особенности фотосинтеза на Земле, эксперты НАСА попытались предсказать, как может выглядеть инопланетная флора.

На этой неделе информационные агентства оповестили, что на планете в созвездии Пегаса обнаружена вода. Открытие даёт надежду на то, что за пределами Солнечной системы присутствует жизнь.

Как она может выглядеть? Исследовательская группа НАСА пофантазировала на эту тему и сделала интересные предположения.

Из учебников биологии известно, что в процессе фотосинтеза растения преобразуют энергию Солнца в энергию химических связей. Хлорофилл – основной пигмент многих растений, он поглощает свет в синем и красном спектре, но отражает лучи в зелёном.

Биологи предполагали, что процесс фотосинтеза мог бы идти еще эффективнее, если бы для получения энергии растения использовали все спектры, включая зеленый.

Газы в атмосфере Земли «фильтруют» часть солнечного спектра.

В других мирах, всё может быть совсем по-иному
В результате, поверхности Земли достигают, в основном, красные лучи, и поэтому растения отдают им предпочтение.

В других мирах всё может быть совсем по-иному – зеленые, желтые или даже пурпурно-красные растения могут украшать планеты за пределами Солнечной системы. Так, по крайней мере, считают учёные, опубликовавшие своё исследование в журнале Astrobiology.

Эксперты изучили поглощаемый и отражаемый земными организмами свет и предположили, что на основе подобных исследований можно предсказать некоторые особенности инопланетной флоры.

«Мы можем идентифицировать доминирующий спектр, используемый для фотосинтеза на любой планете», - говорит Нанси Кианг, биометеоролог института Годдарда (НАСА).

Специалисты, в частности, отмечают, что при определённом раскладе фотосинтез мог бы идти даже в инфракрасном спектре.

По мнению ученых, эта работа поможет ввести в строй новые космических телескопы. Главной своей задачей астробиологии видят обнаружение и изучение пригодных для существования жизни планет, полагая, что в далёком будущем космические миссии будут направлены, в первую очередь, именно к ним.

Автор Артем Недолужко