Исследования: Луна внутри жидкая

Луна задает землянам все больше загадок. Луна задает землянам все больше загадок

Команда геофизиков путем компьютерного моделирования пришла к заключению, что ядро Луны окружает так называемый жидкий слой. Результаты исследования были опубликованы в научном журнале. Также выяснилось, что форма спутника Земли существенно изменилась под влиянием приливных сил. При этом "темная" сторона Луны задает все больше загадок ученым.

Жидким слоем называют тонкую вязкую среду, которая расположена между астеносферой — нижней мантией Луны — и ее ядром. Толщина этого слоя неравномерна, и именно он способствует затуханию сейсмических волн. Ранее считалось, что между жидким внешним ядром в центре спутника и астеносферой находится частично расплавленный пограничный слой толщиной менее 500 километров, который образовался на ранних этапах формирования Луны. Между тем, компьютерная модель показывает, что под астеносферой расположен еще один дополнительный слой.

Откуда же он взялся? По мнению специалистов, эта жидкая среда возникла благодаря трению в лунных недрах, обусловленному гравитационным взаимодействием с Землей. Исследователи учли регулярные колебания гравитационного поля Луны, во время которых ее ядро совершает "скользящие" движения. При этом жидкий слой играет роль смазки при скольжении.

Читайте также: Куда можно переселить человечество

Однако если предложенная теория верна, то непонятно, почему же за 4,5 миллиарда лет с того момента, как образовалась система Земля-Луна, слой жидкости между ядром и мантией земного спутника так и не смог затвердеть. Не исключено, что изначально у ученых было ошибочное представление о происхождении и эволюции Луны.

В свою очередь, недавно планетологи из США и Южной Кореи пришли к выводу, что форма Луны не всегда была такой, как сейчас. В своей работе, опубликованной в журнале Nature, они пишут о воздействии на геометрическую форму спутника приливных эффектов.