Американцы наследили и на Луне

20 июля 1969 года спускаемый аппарат космического корабля "Аполлон-11" успешно опустился Луну. А в 2011 году на сайте НАСА были опубликованы фотографии высокой четкости с мест посадок трех из шести лунных экспедиций ("Аполлон-12", "Аполлон-14" и "Аполлон-17"), сделанные при помощи зонда Lunar Reconnaissance Orbiter. Мы напоминаем нашим читателям об этой давней публикации.

Предполагается, что новые снимки послужат очередным весомым доказательством в пользу того, что американцы действительно побывали на Луне.

Как известно, существует теория "лунного заговора", согласно которой, никаких высадок людей на Луну не производилось, а все фотографии, киносъемки и другие документальные материалы шести экспедиций, проводившихся в рамках американской космической программы "Аполлон" (1969-1972) — не что иное, как фальсификация, инициированная правительством США.

Читайте также: Мельница заблуждений: янки на Луне

В 1976 году американский писатель Билл Кейсинг опубликовал книгу "Мы никогда не были на Луне". Он приводит в пользу своей версии следующие аргументы. Во-первых, тогдашний уровень технологических возможностей не позволял отправить людей на Луну. Во-вторых, на фотографиях с поверхности Луны почему-то не было видно звезд. В-третьих, на них не видно кратеров, которые непременно должны были остаться после посадки лунных модулей.

В-четвертых, на снимках просматриваются различные оптические аномалии. В-пятых, американский флаг на них развевается, чего не должно быть в безвоздушном пространстве. И, наконец, в-шестых, самих фотографий быть никак не могло, так как при высоких дневных лунных температурах фотопленка у космонавтов должна была попросту расплавиться!

Аргументы в пользу "лунной мистификации" выдвигает не один Билл Кейсинг. Конспирологи (ни один из которых при этом не является специалистом в области космонавтики) находят многочисленные несоответствия в документах НАСА, посвященных лунным экспедициям. Например, утверждают они, несмотря на то, что испытательный полет ракеты "Сатурн-5" в 1968 году прошел не совсем удачно, вскоре после этого состоялся пилотируемый полет, что было рискованно с точки зрения безопасности. Скорее всего, под видом пилотируемых кораблей на поверхность Луны доставлялись беспилотные модули, а съемки и переговоры астронавтов с Землей были имитацией.

Однако специалисты, в том числе и российские, полностью опровергают доводы конспирологов. Вот что пишет космонавт и конструктор космических кораблей К. П. Феоктистов в своей книге "Траектория жизни. Между вчера и завтра": "Когда Армстронг, Олдрин и Коллинз летели на Луну, наши радиосредства принимали сигналы с борта "Аполлона-11", разговоры, телевизионную картинку о выходе на поверхность Луны. Устроить такую мистификацию, наверное, не менее сложно, чем настоящую экспедицию".

Это, как вы понимаете, весьма убедительный аргумент — кто, как не специалисты державы, являющейся основным конкурентом США в освоении космоса, были заинтересованы в разоблачении данной фальсификации, если бы имелась такая возможность. Поэтому то, что даже специалисты из СССР подтверждали реальность полета пилотируемого корабля к Луне, говорит о том, что он действительно был.

Итак, на этот раз, чтобы добиться высокого качества снимков, орбиту искусственного спутника Луны, с которого велась съемка, на время сделали эллиптической. Минимальное расстояние от Lunar Reconnaissance Orbiter до поверхности Луны при этом сократилось с 50 до 21 километра. LRO оставался на новой орбите в течение месяца, а 6 сентября вернулся на старую орбиту.

Сотрудники НАСА не просто выложили фотографии на сайт, а объединили их в интерактивные инсталляции с прежними снимками тех же районов, сделанными в 2009 году, чтобы можно было почувствовать разницу. Действительно: на фотографии с места посадки "Аполлона-17" хорошо просматриваются даже следы от колес лунохода Lunar Roving Vehicle, который до сих пор припаркован в углублении на довольно большом расстоянии от нижней ступени модуля "Челленджер". А неподалеку от остатков "Челленджера" расположено темное пятно, которое специалисты НАСА уверенно идентифицировали как американский флаг.

Удается разглядеть и отпечатки ботинок на лунном грунте, оставленные Юджином Сернаном и Харрисоном Шмитом — астронавтами из последней лунной экспедиции "Аполлон-17", состоявшейся в декабре 1972 года, а также взрытый грунт — след эксперимента SEP (Surface Electrical Properties), в ходе которого участники экспедиции исследовали электрические свойства поверхности Луны.

Похожие друг на друга объекты в левых частях снимков районов прилунения "Аполлона-12" и "Аполлона-17" — это исследовательские комплексы ALSEP (Apollo Lunar Surface Experiments Package). L-образная структура возле исследовательской станции "Аполлона-12" — светоотражающие кабели от оборудования. На фотографии местности, обследованной Чарльзом Конрадом и Аланом Бином в ноябре 1969 года в ходе экспедиции "Аполлон-12", виден беспилотный аппарат Surveyor 3, совершивший посадку за два года до этого и сфотографированный астронавтами.