Индейцы приносили жертвы европейцам?

Во время раскопок руин древнего храма в перуанской провинции Чиклайо археологи наткнулись на потайное помещение, в котором лежали останки шести убитых женщин. Поскольку тела находились в неестественных позах, ученые пришли к выводу, что здесь был проведен обряд жертвоприношения. Видимо, комната как раз и предназначалась для такого рода ритуалов.

Практика жертвоприношений

Развалины храма расположены в районе Пукала, в 30 километрах от столицы Чиклайо. Его относят к сиканской культуре, существовавшей на северном побережье нынешней территории Перу приблизительно в 750-1375 годах нашей эры. Впоследствии эти земли были захвачены царством Чиму, которое затем стало частью империи инков. Не исключено, что инки позаимствовали у сиканской цивилизации некоторые ритуалы, в том числе и церемонии человеческих жертвоприношений.

Впрочем, жертвоприношения людей были распространены практически у всех культур доколумбовой Америки. Так, индейцы с полуострова Юкатан швыряли людей в знаменитый Священный Колодец в Чичен-Ице. Сегодня его называют "Колодцем жертв". На дне его найдено множество человеческих останков.

Эрнан Кортес во время завоевания Мексики наткнулся на храмовое здание, с пола до потолка заполненное человеческими черепами. Их оказалось не менее 100 тысяч.

Часто приносили в жертву детей, иногда — женщин. В частности, инки совершали жертвоприношения в честь божеств, которых в их пантеоне насчитывалось не менее нескольких десятков. Особо выделялись Инти, бог Солнца, а также Виракоча, который считался верховным божеством.

"Белые боги"

Кон-Тики-Виракочу изображали как белокожего бородатого мужчину в длинном балахоне. Согласно мифам, он пришел со стороны моря. Некоторые племена называли его Инга Виракоча, что означает "морская пена". С ним были и другие белые бородатые люди огромного роста. Они поднялись на камышовых лодках к берегам озера Титикака и построили большой каменный город Тиауанако. Оттуда Виракоча разослал гонцов, которые должны были учить местное население мудрости богов. Себя Кон-Тики тоже называл богом и утверждал, что именно он сотворил мир. Однако не все верили ему и подчинялись, и тогда обиженный Виракоча вместе со своими сподвижниками спустился к Тихому океану и ушел на запад — туда, где садится солнце…

Есть версия, что "белые боги" явились в Америку с европейского континента. И были они, конечно, обычными людьми, а не божествами. Согласно преданиям, белые великаны брали в жены местных женщин. От них родилось племя инков. Известно, что инки отличались от остальных индейцев более светлой кожей и формой черепа, не говоря уж об интеллектуальном развитии

Предания о "белом боге" сохранились и у прочих племен. Легенды чибча, обитавших в горах Колумбии, упоминают о "белом учителе" Бочика (его звали также Суа — "Солнце"). Мексиканские ацтеки дали белому божеству имя Кецалькоатль. Индейцы майя звали "белого бога" Кукулькан. По легендам, Кукулькан и его 12 учеников (случайно ли их число равно числу апостолов Христа?) построили пирамиды и основали города Майяпан и Чичен-Ица, научили майя пользоваться оружием. А потом покинули страну, отправившись на запад…

Если сопоставить все эти предания, то становится ясно, что путь таинственного "белого бородача" и его "помощников" лежал через всю Центральную и Южную Америку от берегов Юкатана до побережья Перу, а затем по морю на запад, в сторону Полинезии… Кстати, по некоторым признакам святилище в Чиклайо посвящено именно Виракоче.

Лицом к Андам

Исследователи храма в Чиклайо обратили внимание на положение черепов принесенных в жертву женщин — их намеренно положили лицом по направлению к Андам. Любопытно, что при обследовании ранее найденных захоронений двух местных культур — мочика и сиканской — подобное не наблюдалось. Так что женщины, вероятнее всего, умерли в более поздний период.

По мнению экспертов, в процессе обрядов, проходивших в потайной комнате святилища, жертв облачали в ритуальные одежды, а их кровь после убийства выпивали. На жертвоприношения указывали и остатки подношений, явно предназначавшихся божествам.

Но, разумеется, для окончательных выводов и более точной датировки захоронения еще необходимы научные исследования.

Автор Ирина Шлионская
Ирина Шлионская — автор Правды.Ру