Армейские трансформеры — наследники "Урагана"

"Внезапно в машинном отделении что-то загрохотало, широкие лопасти, висевшие по бокам лодки, развернулись в огромные крылья, "Ураган" … взмыл в воздух и перелетел через ревущий водопад, освещенный спектром лунной радуги!" — вот так в романе Жюля Верна "Властелин мира" работает очередное изобретение творческого гения ученого, диктатора Робура.

 И не удивительно, что это превращение заставило так изумиться полицейского инспектора Строка. Ведь прямо у него на глазах этот аппарат сначала превращается из корабля в подводную лодку, затем — в самолет и, наконец, становится сверхскоростным автомобилем.Впрочем, создавать их пытались в тех же США уже в 30-ые годы прошлого века, причем настолько успешно, что об этом сообщалось даже в советских газетах. Пытались, однако, особого успеха их создатели не добились.

Почему? Прежде всего, потому, что соединить воедино те транспортные средства, которыми мы пользуемся сейчас, — значит объединить и присущие каждому из них особенности конструкции. Но то, что является достоинством для автомобиля, будет мешать летательному аппарату, а необходимые для последнего детали окажутся лишними при движении по воде. Поэтому аппарат-вездеход будет уступать на земле автомобилю, в воздухе — самолету, на воде — катеру. Так что вряд ли создание такого аппарата было бы целесообразно, если не одно "но". То, что дорого и непрактично в народном хозяйстве, может быть с успехом использовано в армии, где главные критерии транспортной техники совсем другие.

Именно так рассуждают и разработчики программы Тransformer, являющейся одной из перспективных разработок агентства ДАРПА, цель которой — создание высокомобильного конвертируемого транспортного средства для американской армии.Данная программа стремится объединить преимущества наземной техники и вертолетов в одном едином транспортном средстве, что, вне всякого сомнения, повысит мобильность оснащенных ими подразделений.

Читайте также:     Гибрид самолет-вертолет: кто сделает раньше?

 Концепция, реализуемая в данной программе такова: новые автомашины-трансформеры должны действовать как на дорогах, так и вне дорог, причем никакие известные на сегодня препятствия не должны ограничивать их подвижность.Преимущества таких машин очевидны. Колесный транспорт больше не будет привязан к дорогам, что делает его движение предсказуемым и позволяет легко отслеживать. Новые технологии повысят возможности для эффективного обеспечения операций, пожарные команды можно будет доставить в любой район, срочность медицинской помощи повысит вероятности выживания пациентов в разы. Ключ к успеху в создании конструкции настолько простой и надежной, что управление аппаратом-трансформером не потребует от его водителя каких-то особых навыков.

На сегодня целью программы является определение основных компонентов и поиск общего дизайна такого автомобиля, который сделал бы его пригодным для целей военной разведки, а также транспортной поддержки боевых подразделений. Программа Transformer будет изучать возможности и подходы для разработки аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, которое сможет поднимать четырех человек вместе с полезной нагрузкой и передвигаться по дорогам как типичная армейская машина.

Технические задачи включают в себя решение следующих важных проблем: гибридный электрический привод вентилятора, хранение топлива, разработку усовершенствованных средств управления полетом и систем автоматического контроля стабилизации. То есть планируется создать отнюдь не автомобиль вымышленного Фантомаса, а что-то вроде вполне современного армейского джипа, с устройством для его быстрого превращения в вертолет, вполне простого и надежного в полете на относительно небольшие расстояния.

Читайте самое интересное в рубрике "Наука и техника"

Автор Вячеслав Шпаковский
Вячеслав Шпаковский — журналист, писатель, внештатный корреспондент Правды.Ру
Обсудить