Роботы приходят в авиаотрасль

 

Изготовление многих технических устройств требует ряда трудоемких, но рутинных операций. Почему бы не освободить от них людей, поручив им более сложные задачи? Возможно, это и произойдет благодаря специальным роботам, которые будут заниматься сборкой механизмов. Это уже реализовано в автопромышленности, теперь на очереди — сборка самолетов!

Помощник сборщика

VALERI — это новый совместный проект Лаборатории робототехники (JRL) и Airbus Group, в котором участвуют японцы и французы. Целью его является создание роботов, которые будут помогать человеку в решении сложных технических задач.

Конечно, современные авиалайнеры собираются на конвейере, но это довольно дорогостоящий и трудоемкий процесс, в частности по сравнению со сборкой автомобилей. Обычные роботы обладают ограниченной маневренностью, поэтому задействовать их в строительстве самолетов нельзя. Тем более если речь идет о внутренней сборке, требующей установки большого количества мелких деталей и "проникновения" в труднодоступные места.

В результате компании выпускают подробные иллюстрированные инструкции по сборке и техобслуживанию самолета, а также вынуждены нанимать на работу сотрудников определенных габаритов, которые смогли бы без труда поместиться, например, в крыльях лайнера… Но не факт, что такой сотрудник окажется хорошим специалистом по сборке.

Ожидается, что новый роботизированный помощник (который, между прочим, будет относиться к разряду гуманоидных — человекоподобных) сможет передвигаться внутри закрытых помещений с неровными поверхностями, при этом не натыкаясь на окружающие предметы. В его обязанности будет входить, например, затягивание болтов, очистка деталей от мелкой пыли и вставка их в нужные отверстия, и, наконец, проверка правильности выполнения задания.

Почти как человек

Пока за основу взяты модели роботов HRP-2 и HRP-4. Важно добиться того, чтобы роботы смогли не только ходить, но и передвигаться самыми различными способами. Поэтому авторы проекта разрабатывают новые алгоритмы, которые помогут роботу двигаться "по-человечески", что позволит ему в процессе работ перемещаться по салону ползком, становиться на локти и колени, подниматься и спускаться по лестницам и стремянкам, и так далее…

"Учитывая уникальный тип авиационной сборки и специализированный характер выполняемых задач, Airbus Group установила определенные условия, — прокомментировал директор JRL Абдеррахман Кхеддар. — Например, роботы должны уметь передвигаться в узких пространствах фюзеляжа, выполнять сложные задачи из самых разных позиций. Одним словом, производителю нужны человекоподобные роботы, которые могут двигаться подобно людям и выполнять сложные функции".

Когда же ожидать появления таких роботов? Скорее всего, это произойдет лет через 10-15. Ведь даже если модель будет построена, потребуется серия серьезных испытаний прежде чем пустить ее "в дело". Самолет — это не шутка! От действий робота будет зависеть не только техническое состояние машины, но и безопасность людей. Кстати, роботов такого рода можно будет использовать для строительства не только самолетов, но вертолетов, и даже… космических кораблей, считают разработчики.

В одном "флаконе"

Впрочем, кое-какие впечатляющие успехи в области робототехники, возможно, будут достигнуты гораздо раньше. "Объединенная приборостроительная корпорация" (ОПК) намерена в ближайшее время разработать роботизированные устройства, обладающие искусственным интеллектом, граничащим с человеческим.

Прежде всего, эти машины будут обладать техническим зрением, которое поможет им самостоятельно ориентироваться в пространстве, даже если откажет спутниковая навигация. Помимо этого, они смогут распознавать объекты по их видеоизображению, самостоятельно разрабатывать маршруты движения с учетом наличия различных препятствий, а также взаимодействовать с другими автоматизированными средствами, скажем, наземные роботы будут работать в связке с воздушными устройствами.

Так, данные видеонаблюдения, полученные с борта летательного аппарата, помогут роботу выстроить маршрут. Сейчас проводятся испытания с участием разработанного ОПК квадрокоптера и квадроцикла Stels 600 российского производства.

Следующий этап — это взаимодействие квадрокоптера с четырьмя роботизированными комплексами-квадроциклами. SLAM-технологии, заложенные в программную платформу робота, позволят ему создавать трехмерные электронные карты местности, по которой ему предстоит передвигаться.

"Специалистам ОПК удалось разработать перспективную технологическую платформу, которая включает в себя не только искусственный интеллект, но и техническое зрение, аппаратные технологии нейросетей и гибридных компьютеров", — комментирует руководство корпорации.

Комментарии
Комментарии

Для российских "критиков режима" гораздо важнее подавать ситуацию вокруг российской олимпийской сборной именно как политическую. Ну, то есть, еще одно подтверждение "давления Запада", которое только "нарастает". Что противоречит заявлениям западных чиновников и журналистов - мол, мы исключительно за чистоту спорта. А политическую карту как раз Кремль разыгрывает, внимание отвлекает.

Олимпиада и "крах режима": Каспаров выдал тайну Запада
Комментарии
Александр Чертов МОК нашел допинг у 98 медалистов Олимпиад в Пекине и Лондоне
vkontakte_172206497 Путин: Без России проба олимпийских медалей будет иной
vkontakte_172206497 Киев заплатит: Россия не простит долг в $3 млрд
Vladislovas Milukas Елена Исинбаева призвала максимально жестко наказать информатора WADA Степанову
Vladimir Fedotov Генерал НАТО: Путин готовится к молниеносному захвату всей Восточной Европы
Дмитрий П. Forbes: Россия - царица Черного моря. США и НАТО проиграли
Елена Ивановна Астрофизики открыли "темную версию" Млечного Пути
Віктор Іванченко(Facebook) Путин: Без России проба олимпийских медалей будет иной
Olga Steshenko Спортсмен унес на руках многодетную мать и изнасиловал
Vladimir Ivanov(Facebook) Крестный ход в Киеве. Прямая трансляция