Сделано в Китае: перед употреблением сжечь

Какие ассоциации приходят на ум, когда слышишь «китайская вещь»? Сразу, что вспоминается - это товары ширпотреба, продающиеся на рынках, плохого качества или бракованные. Однако это вещи, пользующиеся спросом. Огромные партии китайского ширпотреба привозятся в России. И скупаются. Китай проникает в нашу жизнь. И вот мы ходим в одежде, пользуемся бытовой техникой, покупаем косметику и еду в пакетиках. И на всем этом лейбл: «Mаde in China». От Поднебесной зависим не только мы, на китайских товарах живут и Европа, и Америка.

Мы и раньше ругали китайский ширпотреб. Дешевые кофточки, которые быстро растягивались и выцветали. Китайская бытовая техника, которая быстро выходила из строя. Но события последних дней показывают, что китайские вещи не только плохи по качеству, но прямо-таки опасны.

Так в Британии к помощи врачей обратились более тысячи пациентов. Симптомы у всех одинаковые: странные красные пятна на коже, похожие на ожоги. Особенно сильные повреждения кожи наблюдались у маленьких детей. Оказалось, что причиной ожогов стали диваны, на обивку которых пошла кожа со специальной подпиткой. Кожа была закуплена в Китае. Один полугодовалый малыш был доставлен в больницу еще в феврале, но анти-ожоговые повязки он носит до сих пор. А китайская фабрика, на которой производилась злосчастная обивка, очень быстро закрылась.

Татьяна Ястржембская, владелица галереи «Искусство сна»: «Бесплатный сыр только в мышеловке. Не бывает так, чтобы товар был и дешевым и высокого качества. Но беда в том, что наш рынок недостаточно развит, а потребитель очень доверчив. Продавец может говорить: «Вот это из Италии, а это из Франции». А покупатель верит на слово. Китайские производитель поставляют на рынок, как дешевые, так и дорогие товары. Проблема не в производителях, а в импортерах, которые хотят только заработать и им выгоднее покупать дешевое. Такая ситуация будет продолжаться до тех пор пока рынок не сформируется и потребитель начнет понимать за что он платит. Большие средства вкладываются в пиар. За многочисленной рекламой может не стоять качественного изделия, но потребитель готов покупать по сути своей воздух».

О японских товарах в 70-х годах было такое же мнение, что и о китайских сейчас. Считалось, что японцы делают дешевые вещи, но о качестве мало заботятся. Однако теперь Япония делает ставку именно на качество, но из-за этого выросла цена. Но зато теперь Япония ни у кого не ассоциируется с ширпотребом.

«Внимание! Китайские игрушки опасны для детей!» - такой призыв впору вывешивать в магазине детских товаров. Выявили 700 китайских компаний – производителей детских игрушек нарушали стандарты безопасности в производстве. Около 18 миллионов игрушек были отозваны из США из-за недопустимого содержания свинца в краске. Год назад скандал вокруг китайских игрушек уже поднимался, тогда проштрафился производитель «Ли Дер Индастриал» , хозяин которой, не выдержав позора, повесился на своем складе. Из США была отозвана партия, которая оценивалась в 30 млн. долларов.

И без этого «игрушечного скандала» в России были претензии к китайским куклам и мишкам. Поэтому специалисты рекомендуют смотреть на страну производителя, прежде чем покупать игрушку ребенку. Так, самое частое и опасное нарушение для детей нарушение – это повышенное содержание фенола в игрушках из мягкой резины. Ребенок может получить общетоксическое отравление.

Небольшой соцопрос подтверждает: большинство считают китайские вещи некачественными, но покупают их – потому что дешево. И только Европа и США ругаются, подают в суд, отсылают обратно в Китай крупные партии. В России давятся, жалуются друг другу. Но продолжают покупать. Во-первых, потому что китайскими вещами забиты даже бутики. А во-вторых, дешевизна. Процент инфляции растет, поэтому мы вынуждены экономить.

Читайте: Тихие шаги китайской экспансии

Татьяна Ястржембская: «Самые главные поставщики дешевого китайского товара в нашу страну – это челноки, которые в первую очередь заботятся о дешевизне, а не о качестве. Именно поэтому сформировалось мнение, что даже самый хороший китайский товар – обязательно плохой. Поэтому сейчас потребитель находится в заблуждении. Китайское – значит плохое, так многие считают. Говоришь – это китайский шелк и многие пугаются. Зато покупаются, когда говоришь – это французский шелк, итальянский шелк. Но никто и не думает, что в том же Китае итальянцев занятых на китайском производстве просто море! Я сужу по своему опыту – есть разные категории товара. Есть хороший товар, есть похуже и подешевле. Я за свой товар отвечаю именем. Здесь вопрос ответственности и репутации, которых нет у небрендовых товаров. Мой товар – это бренд, я не могу экономить и покупать дешевый товар, чтобы потом обманывать покупателей. Я не заинтересована с тем, что связано с ложью. Мне это выйдет дороже».

Автор Надежда Карнишина
Надежда Карнишина — журналист, психолог, бывший корреспондент Правды.Ру