Кто там шагает левой?

3 года они выжидали, прежде собраться на учредительный съезд и объявить о приближении социалистической революции. Однако для начала "новым партизанам" предстоит разобраться, кто есть друг, а кто враг в этой игре без правил.

Идея создания собственной организации у выходца из ЮКОСа Ильи Пономарёва возникла ещё в 2004 году. Но первая попытка объединить молодежные левые организации оказалась не слишком удачным. Вошедшие в Молодёжный левый фронт (МЛФ) организации предъявили Илье Пономарёву ряд претензий, обвинив его в получении денег из неизвестных источников (фигурировали имена Бориса Березовского и некоторых акционеров ЮКОСа), введении несопоставимо для бедного революционера роскоши в виде ежемесячных окладов сотрудникам аппарата МЛФ и личного самопиара. Тогда в защиту Пономарёва выступил лидер АКМ Сергей Удальцов, здраво рассудивший, что без денег революции не получится. Спустя несколько лет Удальцов вновь оказался рядом с Ильёй Пономаревым в качестве одного из лидеров всё того же Левого фронта. Но уже без приставки "молодёжный".

На свой первый учредительный съезд левые собрались в гостиничном комплексе "Измайлово", что расценивалось не только как гарантия определённой финансовой стабильности, но и своего рода мистическое предзнаменование. Как пояснил зам. директора Института проблем глобализации Константин Бакулев, они могли бы собраться в "каком-нибудь "Туристе", но собрались рядом со станцией метро "Партизанская". "Поэтому мы встречаемся не как туристы, а как партизаны", - сказал он.

Внешний вид большинства присутствующих и в самом деле делал их похожими на guerrilleros Че Гевары. И даже единственный представитель парламентской партии Илья Пономарёв всеми силами старался выглядеть попроще. "Я думаю, что депутат Государственной думы - не лучшее определение для моего представления, - смущённо улыбаясь пояснил он. - В конце концов у каждого свои недостатки". А чтобы окончательно развеять слухи о причастности "Справедливой России" к организации Левого фронта, он раскритиковал в пух и прах все парламентские политические партии вместе взятые, между которыми нет никакой разницы, поскольку они представляют интересы одной и той же группы людей. "Убежден, что партии, представленные в парламенте, ничем, с классовой точки зрения, не отличаются. Сравнивать КПРФ и "Справедливую Россию", чем увлекаются многие среди нас – пустая трата времени. Но и отрицать существование парламентских партий, тем более, борьба с ними по реальным и мнимым поводам, покрывает нас всех густыми слоями дурно пахнущего вещества, искать разницу в сортах которого просто глупо", - заявил Илья Пономарёв.

Трудно сказать, поверили или нет словам своего вожака делегаты, но остальные выступающие были менее радикальны в своих оценках действующих в стенах Госдумы партий, считая, что "есть там и хорошие люди". Единственное, в чём сошлись все ораторы, так это в отношении "Национальной ассамблеи". Правда если Илья Пономарёв считает, что там всем заправляют националисты из НБП, с которыми совершенно точно Левому фронту не по пути, то его коллеги видели угрозу со стороны либерального крыла.

По словам всё того же К. Бакулева, либералы обнаглели настолько, что перехватывают у левых лозунги протестного движения. Например, слово "солидарность", выбранное либералами для наименования своего нового движения. А директор Института коллективного действия Карин Клеман раскритиковала тех своих коллег, кто пытается заигрывать с либералами только по той причине, что те тоже против власти. "Но это не повод идти за Каспаровым", - подчеркнула она.

Впрочем, полного развода к Национальной ассамблеей и создаваемым движением "Солидарность" не получилось. В качестве миротворца выступил руководитель РКРП-КПСС Алексей Пригарин, объявивший, что после того как левые придут к власти, они разрешат все партии кроме радикально националистических. По словам коммуниста, в условиях равного доступа к СМИ, либералы не получат никакой поддержки у населения, что и делает их сосуществование вполне безопасным.

В том же, что светлое коммунистическое будущее не за горами, Алексей Пригарин не сомневается. По его словам, надо стремиться к созданию партии ленинского типа XXI века, в которой бы сочетались "классовая ненависть и трезвый политический расчет, горячий темперамент и опыт старшего поколения". А в этом случае успех социалистической революции обеспечен. Правда старый коммунист почти уверен, что если нынешняя власть не захочет уступать место, то без кровопролития не обойдётся, но левые не ставят перед собой цель развязывания террора.

Что же касается сроков предстоящей революции, то она может произойти чуть ли не завтра. Едва ли не все ораторы с нескрываемой радостью и оптимизмом рассуждали о последствиях мирового экономического кризиса, создающего все предпосылки для роста популярности левых идей в обществе. "Время сытости, кайфа для власти заканчивается... Это наш шанс и мы не должны его упустить", - заявил Сергей Удальцов, почуявший, как "в воздухе носится буря". Илья Пономарёв в свою очередь предрёк девальвацию доллара и крах всей капиталистической системы. "Мы имеем шанс быть услышанными, потому что, вне всякого сомнения, сейчас наши идеи будут востребованы обществом", - сказал он. В общем, Левому фронту надо только не прошляпить момент и яблоко всенародной любви буквально само упадёт к ним в руки.

Председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль рассказал о социальной базе Левого фронта. По его словам, опорой левого движения должны стать гастарбайтеры, которые являют собой новый тип пролетария - наиболее угнетаемого и унижаемого. Исламский философ уверен, что поставленные на грань жизни и смерти люди обладают волей к власти и могут в один прекрасный момент "перевернуть стол". "А мы являемся их политическим фасадом", - заключил он.

Пыл своих не в меру оптимистичных коллег охладила Карин Клеман, выразившая своё несогласие с формулой "чем хуже, тем лучше". По мнению Клеман, загнанным в угол человеком очень легко манипулировать, и нет разницы кто это делает: власть или левые. "Я не хочу манипулировать", - сказала Клеман, добавив, что надо людям объяснять, чтобы они действовали сознательно, иначе мы "получим очередную сталинскую диктатуру".

В итоге, все сошлись на том, что входящим в Левый фронт организациям надо прежде всего научиться работать не только друг с другом, но и находить общий язык с народными массами, которые, к сожалению, пока не понимают их.

Завершилось обсуждение политической платформы Левого фронта объявлением перерыва на обед. "Товарищи из регионов могут получить талоны на обед, а москвичи питаются по-пролетарски, то есть за свой счёт. У кого получится, может кушать бесплатно", - раздавал указания лидер АКМ. Но в тот день "социальная справедливость" миновала гостиничные кафе и рестораны. Время революционной бури ещё не пришло.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить