Блогеры обвиняют Марию Гайдар: насмерть сбила девочку и уехала в Гарвард

Бывший вице-губернатор Кировской области Мария Гайдар может быть замешана в коррупционном скандале. Она оставила свой пост и уехала в Гарвард, скрываясь от неудобных вопросов следствия, пишут в кировских блогах. Оппозиционные борцы с коррупцией этого предпочитают не замечать.

Скандальное дело о ДТП в Кирове обрастает новыми подробностями. Напомним, что в январе нынешнего года здесь была насмерть сбита 13-летняя девочка Алиса Суворова. Следствие пришло к выводу о том, что виновником наезда на ребенка стала водитель троллейбуса первого маршрута Марина Ногина. Женщина была осуждена на 2,5 года лишения свободы. Однако кировчане считают, что дело далеко не закрыто. Показания из женщины выбивали силой, а в ДТП замешан высокопоставленный чиновник областной администрации, утверждают жители города.

"Ее сбил не троллейбус, а серый джип", - пишут кировчане на форумах. "Кто в Гарвард сваливает - вот тот и сбил", - поясняют они.

Первые сообщения о ДТП на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской в Кирове появились утром 20 января 2011 года. "Ученица 7-го класса школы №14 попала под колеса автомобиля. Девочка переходила улицу Карла Маркса по перекрестку на разрешающий сигнал светофора в направлении улицы Ленина. На проезжей части ее сбил водитель неизвестного автомобиля, который скрылся с места происшествия. После сильного удара тело девочки оказалось на обочине дороги на улице Карла Маркса в нескольких метрах от перекрестка", - по горячим следам сообщал городской портал Gorodkirov.ru.

Зафиксируем этот важный момент - девочку в результате удара отбросило на обочину дороги. Дело в том, что впоследствии картина происшествия полностью изменится.

"Несмотря на утренний час "пик", никто из прохожих не видел, как именно произошло ДТП и какой автомобиль сбил девочку. Дело в том, что перекресток улиц Милицейской и Карла Маркса не оборудован камерами видеонаблюдения, поэтому выяснить детали ДТП и наказать виновника будет крайне сложно", - продолжал кировский информационный ресурс.

Отсутствие свидетелей также немаловажный момент. Ведь уже спустя неделю ГИБДД отчиталась о раскрытии преступления (цитата по сообщению Gorodkirov.ru от 27.01.2011): "Благодаря немногочисленным показаниям свидетелей и проделанной работе сотрудникам (УГИБДД УВД по Кировской области. - Ред.) удалось выяснить, что девочку сбил троллейбус 1-го маршрута. Как оказалось, троллейбусом управляла женщина. 20 января в 7:45 на перекрестке улиц Карла Маркса и Милицейской она сбила 13-летную девочку, которая переходила проезжую часть. В результате происшествия девочка от полученных травм скончалась в больнице. Водитель с места происшествия скрылся".

Однако эта версия кировчан не устроила. Кировская "Комсомольская правда" сообщала: "Волна интереса к трагедии поднялась, когда 27 января кировским СМИ объявили: удалось найти подозреваемого. Якобы это женщина-водитель троллейбуса, который шел по маршруту №1. Это сообщение многих кировчан повергло в шок: а куда делся внедорожник, который разыскивали всю неделю? Ведь говорили, по свидетельству очевидцев, что на девочку наехал то ли белый, то ли серебристый Nissan".

Кировская "КП" попыталась запросить в ГИБДД схему произошедшего ДТП. "В этом нам отказали, ссылаясь на то, что идет следствие, схемы находятся в следственном комитете", - сообщало издание.

Процитируем фрагмент обсуждения на форуме ресурса "Вкирове.ру": "А вообще, версия с троллейбусом какая-то неправдоподобная. Свидетелей сначала - ноль, сейчас не один десяток, показания расходятся. Какие-то проверки на детекторе лжи устроили. Мутная история...".

Тем более что 27 января 2011 года, практически одновременно с заявлением ГИБДД о раскрытии преступления, сотрудники троллейбусного парка, в котором работала Марина Ногина, обратились с открытым письмом в Общественную палату области. В обращении, в частности, говорилось:

"В день происшествия нашу сотрудницу, отлучив от работы, вызвали в отделение милиции Ленинского р-на, где сотрудники милиции в некорректной форме, употребляя самые изощренные бранные слова, пытались выбить из нее показания, могущие неблагоприятно сказаться на ее будущем. Перед началом "допроса" женщину раздели едва ли не до нижнего белья, обыскали личные вещи и сумку на предмет наличия записывающих речь устройств, а после, применяя меры откровенного давления, угрожали, применяя следующие фразы: "Сознайся - сделаем тебе условный срок...", "Помни: у тебя две дочери...", "Вас, троллейбусниц, даже проститутками назвать нельзя!" и т. д. Испуганную женщину (любой испугается, когда речь идет о семье!) попросили пройти тест на "детекторе лжи". Формально были нарушены все правила ведения допроса: не было и нет письменных подтверждений того, что допрос велся (сама женщина не подписывала, по ее словам, ни одной бумаги), на допрашиваемую оказывалось моральное давление".

Недоумение ходом следствия выразил и генеральный директор ООО "Кировское транспортное предприятие" Cергей Шулаев (цитата из интервью, опубликованного на интернет-ресурсе Gusar.auto43.ru): "Я вообще практически всю информацию узнаю из новостей. Нам никаких бумаг не поступало, ни с обвинениями, ни с какими-то ограничениями, касающимися водителя троллейбуса". "Вообще, как нам пояснили в ГИБДД, помимо свидетелей на троллейбус указали и какие-то камеры наблюдения, которые стоят где-то поблизости. Но точно нам никто и ничего не говорил". "В истории предприятия уже были случаи ДТП неоднократно, были и наезды на пешеходов. Но все вопросы решались по-правильному. Нас постоянно держали в курсе, высылали официальные бумаги с обвинениями - все как положено. В этот раз у них все как-то чересчур запутано. Нас вообще не информируют. Они еще больше усугубляют ситуацию, учитывая, что половина кировчан не верит в то, что именно троллейбус сбил девочку. Другая половина сомневается в том, что это сделал именно троллейбус. То есть ситуация странная".

В интервью Cергей Шулаев также признал, что водителя троллейбуса "допрашивали жестко". И заявил, что от лица управления в прокуратуру направлено заявление о неправомерных действиях УВД.

Судьба этого заявления, как и обращения в областную Общественную палату, неизвестна. По крайней мере, корреспондентам "Правды.Ру" не удалось обнаружить никаких следов проводимых проверок, заявлений, сообщений пресс-служб, выводов по фактам озвученных крайне серьезных обвинений.

Зато, как совершенно справедливо замечали кировчане в интернет-обсуждениях, в течение недели появилось множество свидетелей ДТП, всплыли записи камер видеонаблюдения, хотя ранее утверждалось, что ни свидетелей, ни камер на перекрестке не было.

Сама Марина Ногина уверяла, что проехала этот перекресток за несколько минут до того, как случилось ДТП. Защита женщины напоминала, что первоначально в ориентировке ГИБДД присутствовал автомобиль серого цвета. Однако позже эта ориентировка таинственным образом исчезла. Стала недоступна. Как и схема ДТП.

Сама картина происшествия тем временем изменилась. Марина Ногина в интервью журналистам рассказывала о ходе допросов в милиции: "Они говорили мне, что кишки девочки намотаны на колеса троллейбуса, чтобы я не отпиралась, а во всем призналась, иначе они меня "закатают" по полной программе".

Позже, уже на судебном этапе, число свидетелей происшествия вновь сократилось - на этот раз до одного. Все обвинение строилось на показаниях водителя автокрана Александра Владыкина, который в момент ДТП проезжал по встречной полосе. "Согласно показаниям (Владыкина. - Ред.), троллейбус сбил ребенка, переехал его, а затем продолжил следование", - сообщала "Газета.Ру".

Напомним, что, согласно первым сообщениям о происшествии, опубликованным по горячим следам, девочку в результате наезда отбросило на несколько метров, она оказалась на обочине. Эти данные не слишком соответствовали заявлениям Владыкина, тем более что (на этот момент указывала защита) свидетель обвинения также продолжил движение, а не вызвал скорую помощь. Владыкин объяснил это тем, что поток был очень плотным и, если бы он включил "аварийку" и остановился, "водители его бы со света сжили".

Но если был плотный поток, как случилось, что свидетель ДТП оказался единственным? На этот вопрос также нет ответа.

"Владыкин неоднократно давал интервью местным СМИ и каждый раз кардинально менял показания, - отмечали журналисты. - Троллейбус, по версии водителя автокрана, сначала поворачивал на перекрестке, но через некоторое время Владыкин стал утверждать, что Марина Ногина ехала прямо. Сигнал светофора также меняется с красного на зеленый и наоборот".

"Суд допрашивал судмедэксперта, который показал, что, судя по характеру травм, девочку сбило транспортное средство, которое двигалось по противоположной троллейбусу полосе, - сообщала о ходе суда "Газета.Ру". - В пользу невиновности Ногиной говорил и технический осмотр машины. Ни на колесах, ни в арках, ни на выступающих в нижней части троллейбуса реостатах не было найдено частиц крови, кожи или одежды, принадлежавшей сбитой девочке".

В Сети оказалось еще одно заявление от имени коллектива троллейбусного парка. На этот раз водители и коллеги Ногиной обращались в Следственное управление СК Кировской области, отмечая, что троллейбус не мог сбить девочку насмерть, поскольку скорость его на перекрестке была небольшой. "Он не мог двигаться быстрее 10-15 км/ч, поскольку, во-первых, не успел бы еще набрать скорость, отъезжая от остановки, а во-вторых, потому что сразу за перекрестком находится стрелка - место, где провода с улицы Милицейской соединяются с проводами, проложенными по улице Карла Маркса. Если бы транспорт пролетел это место на большой скорости, то у него бы просто отлетели "башмаки" и штанги, пришлось бы резко тормозить, тогда в травматологии бы оказалась большая часть пассажиров".

К слову, о пассажирах. Могли ли они не обратить внимания, что троллейбус наехал на ребенка, как утверждается, переехал его и, не остановившись, отправился по маршруту? Ответа нет.

В целом ход следствия о январском ДТП в Кирове выглядит со стороны откровенно странно. Не удивительны характеристики, звучавшие в интернет-обсуждениях - "шито белыми нитками".

Тем более что для себя кировчане картину ДТП, похоже, составили. Обвинения в совершении наезда на девочку на перекрестке дорог Маркса и Милицейской прозвучали в адрес вице-губернатора Кировской области Марии Гайдар: "Сегодня от таксиста (ей-богу, не вру!) услышал потрясающую версию: Маша Гайдар сбрызнула в Америку, потому что ЗАДАВИЛА ТУ ШКОЛЬНИЦУ, а все списали на троллейбус", - пишет пользователь в комментариях к материалам на сайте Newsler.ru.

И это не единичная запись, не на одном интернет-ресурсе. Вот вопросы, которыми атаковали пользователи сайта "Эхо Москвы" Марию Гайдар 13.06.2011 в программе "Полный Альбац":

"Мария Егоровна! Обращаюсь к вам в первый и, надеюсь, в последний раз. Вы, конечно, не можете не знать о громком для провинциального города ДТП, имевшем место 20 января. Погиб ребенок, вина возложена на водителя троллейбуса, которая этого не совершала. Ни вы, ни губернатор ни разу не высказали свое мнение по поводу явно фальсифицированного уголовного дела и последовавшего приговора. Не кажется ли вам, что это не тот случай, когда "молчание - золото". Тем более что в "народных версиях" поиска реального виновника не раз упоминалось и ваше имя.

"Поддерживаю пенсионерку из Кирова: кто убил Алису Суворову? И уехал с места преступления? Что вы, Маша, можете сказать по этому поводу? Или не хотите говорить на эту тему?"

Отвечать на эти вопросы в ходе программы Мария Гайдар не стала.

А вот обсуждение ДТП на кировском портале ProГород: "Ее сбил не тролейбус, а серый джип... А на этом джипе ехал начальник какой-то. Короче, все его отмазали и на бедную женщину все свалили. Мой друг видел, как ее сбили и номер машины... Но все боятся этого начальника... И в итоге посадят невиновную... - Кто в Гарвард сваливает - вот тот и сбил".

В приватной беседе с кировскими журналистами корреспонденту "Правды.Ру" озвучили ту же версию. "Девочку сбил серый джип. Киров - город маленький, все на виду. Все знают, что на этом сером джипе ездила Маша Гайдар. Которая с января этого года сразу пересела на служебную машину, все меньше появлялась в городе, а затем и вовсе уехала в Гарвард", - рассказал нашему изданию кировчанин, просивший не называть его имени, потому что ему "здесь еще жить и работать". "Никто из местных журналистов за эту тему не возьмется по тем же причинам", - подчеркнул он.

"Где-то есть запись камеры наблюдения, которая не зафиксировала само столкновение, но на ней видно, как перекресток вначале на большой скорости проскакивает тот самый джип и только затем троллейбус", - рассказал наш источник.

Корреспондент "Правды.Ру" обратился за комментариями к в прошлом высокопоставленному сотруднику кировской милиции. Разговор получился скомканный и вновь с категорическим требованием "без имен":

- Есть информация, что в январском ДТП замешан высокопоставленный чиновник обладминистрации, чем и вызваны все нестыковки этого громкого дела. Имеет ли основания такая информация?

- Основания есть. Это все, что я могу сказать.

- Тогда, возможно, вы посоветуете, с кем в области можно побеседовать, кто может дать подробности по этому делу?

- Либо несогласные с Белых, но они выставлены городскими сумасшедшими. Не знаю. Аппарат полпреда (с иронией).

- Родственники?..

- Родственники получили новую квартиру.

Это вся информация, которую корреспондентам "Правды.Ру" удалось собрать по поводу январского ДТП в Кирове - как в Сети, так и по своим источникам. Сегодня кировчане предпочитают о случившемся либо не говорить вовсе, либо говорить исключительно на условиях строгой анонимности.

В конце мая 2011 года суд Ленинского района Кирова признал виновной в совершении ДТП Марину Ногину и приговорил ее к двум с половиной годам колонии. Марина Ногина свою вину не признала, ее защита продолжает утверждать, что обвинение построено "на предположениях".

Так как в этом деле слишком много вопросов без ответов, "Правда.Ру" обращается в Следственный комитет Российской Федерации, к председателю СК России Александру Бастрыкину с просьбой рассмотреть изложенные в статье сведения. И в случае, если проверкой будут выявлены коррупционные схемы, в результате которых в местах лишения свободы мог оказаться невиновный человек, дать им соответствующую оценку с точки зрения законодательства РФ.

Дмитрий Лысков

Комментарии
Комментарии
Комментарии