Программа "Смерть России"

Программа "десталинизации" (или "детоталитаризации"), за которую на днях большинством голосов проголосовал президентский совет по правам человека, ведет к уничтожению России. Народ, не имеющий истории, не имеет будущего. Но именно на уничтожение истории нашей страны нацелена программа правозащитников.

Члены cовета заявляют о намерении "прекратить гражданскую войну, развязанную в 1917 году". В результате которой по сей день "наверх вылезает именно та серая неконкурентоспособная масса, которая когда-то совершила революцию, чтобы пограбить, потом убивала лучших" (цитата из статьи С.Караганова в "Российской газете").

Караганов перечисляет преступления "тоталитаризма", которые предлагается осудить на государственном уровне, ввести законодательный запрет на их отрицание: "уничтожение дворянства - наиболее образованной и патриотической части общества, носителей национальной гордости; буржуазии - наиболее предприимчивой и конкурентоспособной его части; ...уничтожение и изгнание интеллигенции - носителей интеллекта нации; наконец, ...уничтожение духовенства - хранителей традиционной культуры и морали".

Носитель интеллекта нации В.В.Шульгин вспоминал, как в феврале 1917 года толпы петербуржцев пришли в Таврический дворец, в Госдуму, народное представительство: "черно-серая гуща" - "солдаты, рабочие, интеллигенты - просто люди" затопили "вязким человеческим повидлом" зал за залом, писал носитель интеллекта. Выплывали все новые и новые лица... "Но сколько их ни было, у всех было одно лицо: гнусно-животно-тупое или гнусно-дьявольски-злобное". "Боже, как это было гадко!.. Так гадко, что, стиснув зубы, я чувствовал в себе одно тоскующее, бессильное и потому еще более злобное бешенство... Пулеметов - вот чего мне хотелось. Ибо я чувствовал, что только язык пулеметов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя... Увы - этот зверь был... его величество русский народ..."

Почему страна прошла через "уничтожение и изгнание интеллигенции"? Потому что интеллигенция считала свой народ зверем и умела говорить с ним только на языке пулеметов.

Отдает ли Караганов себе отчет, что не удастся утвердить "преступления режима" без запрета поэзии Блока, например:

 "Почему дырявят древний собор?
Потому что сто лет здесь ожиревший
поп, икая, брал взятки и торговал водкой.
Почему гадят в любезных сердцу барских усадьбах?
- Потому, что там насиловали и пороли девок;
не у того барина, так у соседа.
Почему валят столетние парки? -
Потому что сто лет под их развесистыми
липами и кленами господа показывали свою власть..."

Ведь это о дворянстве - "наиболее образованной и патриотической части общества", о духовенстве - " хранителях традиционной культуры и морали". Понимают ли Караганов и другие члены совета, что придется не открывать, а закрывать архивы, потому, что в них, в том числе, содержатся массивы приговоров и наказов крестьян в Государственную думу - от 1905, 1907 годов, то есть задолго до большевиков.

Крестьяне пишут: "Как мы живем, так жить более нельзя.... мы до того плохо себя чувствуем, что страшно сказать, еще через 5 лет едва ли окажемся хорошими подданными. Тяжесть государственных непорядков так придавила нас, как лист к земле: всюду нужда, голод и холод. А в чем мы живем и что едим? Живем в гнилых, вонючих шалашах, питаемся свинным кормом и то не досыта, а одеваемся в лохмотья".

Или о своих взаимоотношениях с церковью: "Священники только и живут поборами, берут с нас яйцами, шерстью, коноплями, и норовят, как бы почаще с молебнами походить за деньгами, умер - деньги, берет не сколько дашь, а сколько ему вздумается. А случится год голодный, он не станет ждать до хорошего года, а подавай ему последнее, а у самого 33 десятины земли, и грех бы было - хлебом-то брать".

И это не советская пропаганда, это документальные факты, прошения к депутатам первой Думы, принятые на крестьянских сходах по всей центральной России.

Люди пишут о дворянах-помещиках: "В кругу же на 3 и 4 версты от нас есть до 8 землевладельцев... и в их пользовании земля, луга и леса... и вот срубивший в лесу... хворостину или ловивший в озере рыбу, тянется в суд, и опять отнимаются последние крохи у нашего бедного брата". "Тут-то все наше безвыходное положение раскрывается, вся наша беднота и выплывает на поверхность. В настоящее время если человеку голодному без хлеба неделю, то это ничего; а что бедное животное - хорошо, если есть солома свежая, а то снимается с крыш гнилая, и этим нужно кормить".

Ведь именно поэтому началась гражданская война, а не из желания "пограбить", как уверяет Караганов. И не в 1917 году - лавинообразный рост крестьянских бунтов шел с конца 19 века - 9 выступлений в 1877 году, 31 в 1878, 46 в 1879. А расстрел людей, шедших с прошением к царю, Кровавое воскресенье, ставшее прологом революции 1905 года - это не гражданская война? А сами три революции в России? А крестьянская война против Временного правительства?

Совет при президенте хочет даже не переписать - отменить историю нашей страны. Создать вместо нее некий эрзац, выгодный им в силу текущей политической конъюнктуры.

Но это будет означать конец России - как государства и общности людей, объединенных, в том числе, общей историей. Нам планируют стереть историческую память.

Автор Дмитрий Лысков
Дмитрий Лысков— журналист. Публицист, политический обозреватель интернет-издания "Правда.Ру". *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *