"Яблондинки" с испанской харизмой: Агитация партий не щадит никого и бьет наповал

"Мэтра встречали стоя": Перлы агитации, бессмысленной и беспощадной

В пятницу российский ЦИК удовлетворил заявление Владимира Молокина, который возглавляет региональную группу списка партии "Парнас" на выборах в Госдуму по Башкирии. Он отказался от участия в выборах из лидеров партийного списка - Михаила Касьянова и блогера Вячеслава Мальцева.

Как сообщил член ЦИК Евгений Шевченко, Молокин попросил отменить его регистрацию на выборах, так как он "выражает полное несогласие с заявлениями Касьянова и Мальцева" в отношении руководства страны. В итоге Молокина исключили из федерального списка "Парнаса".

Вообще говоря, чем большие обороты набирает избирательная кампания, тем более беспощадной становится агитация. Сей процесс не обошел стороной и российских либералов, принимающих участие в выборах. Причем они во многом могут дать фору конкурентам.

"Отдай голос за "Парнас", если ты не..." - такого добра, конечно, на билбордах и в телеэфире не увидишь, зато в социальных сетях запросто.

Надо сказать, что соцсети вообще активно используются как агитационная площадка. Собственного, это отнюдь не новшество именно нынешней избирательной кампании. Один из самых простых способов добиться внимания избирателей. Причем, как показывает опыт предыдущих лет, иногда весьма действенный. 

Но нынешнее творчество партийных агитаторов пока, скажем так, неприятно удивляет.

Вот, например, бывший лидер "Яблока" Сергей Митрохин сообщает о проблемах в одном из московских районов: "В Сокольниках управа нападает на мой куб". На что один из пользователей советует: "Серега, отстреливайся!" 

Ну а как по-другому на такое реагировать? Если кандидат собирался привлечь внимание к какой-то проблеме, то почему это делает так, что кроме как желания поднять его на смех никаких других нет?

Но куда больший фурор произвело описание встречи Григория Явлинского с московскими волонтерами, которые помогают партии вести агитацию.

Не откажем себе в удовольствии процитировать:

"Григорий Явлинский эмоционально и одновременно рационально отвечает на вопрос волонтера с испанской харизмой" (подпись к одному из фото); 

"Григорий Алексеевич, будучи блестящим спикером, по полочкам разложил болевые точки страны - от образования до экономики, начав с того, что власть нас попросту не уважает. А если нет уважения к человеку, нет уважения к его труду, то ни о какой стабильной экономике и речи быть не может";

"Поддержать лидера приехала председатель партии Эмилия Слабунова, которая отрицательно отозвалась о современном российском образовании. К счастью, даже низкий уровень поддержки государства не в силах уничтожить здравый смысл и талантливую молодежь";

"Летящей походкой... Григорий Явлинский с "яблондинкой" (еще одно фото);

"Мэтра встречали стоя" (и это тоже подпись под фотографией).

И так далее, и тому подобное.

"Это была ирония, если вы не поняли, то это ваши проблема" - такую версию, объясняющую творчество московского штаба "Яблока", можно было встретить после публикации репортажа.

Ну может быть, может быть. Ничего нельзя исключать. Наверное, про Явлинского с "яблондинкой" действительно остроумно. 

Хотя цель подобных изысков совершенно непонятна. И "Яблоко", и "Парнас" позиционируют себя как партии, выражающие интересы "креативного класса". Пока не очевидно, что призыв "отдать голоса за, если ты не" в полной мере отвечает настроениям этой группы избирателей. Скорее уж это свидетельство отсутствия возможности - а может и желания - придумать что-то действительно интересное.

Автор Антон Куликов
Антон Владимирович Куликов — журналист, обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *