Оранжевые свастики "Русского марша"

Несколько православно-патриотических организаций заявили о своём отказе от участия в "Русском марше-2006" и намерены провести собственный "Правый марш". Руководство движения "Народный собор", "Союз православных хоругвеносцев" и "Бастион" распространили соответствующее заявление, посчитав невозможным "идти в колонне с поклонниками Гитлера и друзьями "оранжевых революционеров" в качестве их "православной декорации", дискредитируя тем самым истинный Русский Национализм, Имперскую идею, а также – Русскую Православную Церковь".

Правда.Ру обратилась за комментариями к одному из авторов этого заявления, координатору движения "Народный собор" Владимиру Хомякову.

- Владимир, чем вызвано ваше заявление?

- Начну с самого начала. Между организациями-участниками Оргкомитета был заключен договор о взаимном ненападении. В частности, в этом соглашении содержался пункт о неучастии в действиях, которые приводят к расколу. И мы этого держались свято. Тем более, что на первой пресс-конференции уже был конфликт, когда язычник Севастьянов прошёлся по Патриарху. Это было скверно, но мы остались. Далее пошли в одностороннем порядке от господина Поткина сиречь Белова приглашения от имени Оргкомитета на марш всяких подозрительных личностей из фашистских организаций Соединённых Штатов, Германии и, наконец, Израиля. И хотя потом Поткин дезавуировал сообщение о приглашении Аврома Шмулевича, говоря, что тот его не так понял, по словам самого Шмулевича дело обстоит принципиально иначе. Поткин его действительно приглашал, но именно Шмулевич впоследствии счёл, что не очень красиво будет сионистам присутствовать на "Русском марше", поскольку возможны инциденты.

Кроме того Шмулевич говорит о двух очень важных аспектах. Во-первых, это то, что в Европе образуется некий "коричневый" интернационал из числа как раз тех организаций, которые будут участвовать по приглашению Поткина в "Русском марше", а Россию, в том числе, будет представлять именно ДПНИ. И я думаю, что за всем этим стоит как раз тот самый Авром Шмулевич.

Для справки:

Авром Шмулевич. Настоящее имя - Никита Сергеевич Дёмин. Родился в Мурманске в казачьей семье. В начале восьмидесятых переезжает в Ленинград, где неожиданно вступает в еврейское движение, приоьретя со временем репутацию провокатора, умело улаживающего отношения с властями и фрондирующего гиперболированным до извращения еврейским национальным радикализмом. В 1991 году Никита Сергеевич переехал в Израиль со своей второй женой и поселился в Хевроне, взяв титул Раввина и новое имя. Спустя несколько лет основал гиперсионисткое движение "Беад арцейну" ("За Родину"), в состав которого входят автиситы израильского отделения Национал-большевистской партии. После громкого процесса по делу ЮКОСа в России, начал сотрудничать с сбежавшим в Израиль партнёром Михаила Ходорковского Леонидом Невзлиным, исполняя при нём роль своеобразного курьера между землёй обетованной и Россией.

Нам это, разумеется, не понравилось, поскольку мы уверены, что некоторые личности для нас совершенно не приемлемы. В частности, нацисты из Европы и Америки – это не совсем наши люди.

Далее пошли принципиальные расхождения по поводу символики и использования нацистских знаков, словно говоря "зиг хайли". На прошлом марше этим занималась группа из "Славянского союза" Дмитрия Дёмушкина. Их снимали все телекамеры, в результате чего во всем СМИ пошли сообщения о "Правом марше", как о фашистском. В этом году мы настаивали на том, чтобы было принято официальное обращение Оргкомитета о запрете на марше свастик и фашистских приветствий, в какую форму они не были облачены, а также любого скандирования и всего того, что позволит навесить на нас ярлык нацистов. Я недавно, кстати, опубликовал статью "Два национализма", в которой говорил о том, что существует два вида национализма: родоплеменной, примитивный по своей сути, и православный, основанный на духовном, а не кровно-родственном единстве.

Так вот, мы требовали от Оргкомитета принятия официального документа по этому вопросу. Вплоть до того, чтобы осуществляющие охрану марша структуры имели полное право выводить с марша любого человека, который принятые договорённости нарушает. Кроме того, мы предлагали нарисовать большой плакат, где был изображён перечёркнутый Адольф Гитлер делающий "зиг хайль", который должен был висеть прямо на трибуне для выступающих. Но на это мне Белов возразил, что поскольку половина его сторонников с симпатией относится к фюреру, то нельзя ни по фюреру проходиться, ни по его знакам. В результате, Белов от нашего предложения ушёл, поскольку это портило ему его политическую конъюнктуру, рушило симпатии к нему со стороны определённых организаций.

Но мы, повторяю, всё это терпели. Мы не уходили, хотя выражали решительный протест. Последней каплей стало включение в Оргкомитет марша господина Дёмушкина из "Славянского союза". Эта организация откровенно нацистская. Более того, после прошлого "Русского марше", где она показала себя во всей красе, 17 марта 2006 года прошло собрание, на котором присутствовали все участники Оргкомитета "Русского марша-2006", и на котором было принято единогласное решение г-на Дёмушкина на ближайший политический год объявить персоной нон-грата на всех мероприятиях. Причём не только на общих, но и на мероприятиях каждого из подписантов данного документа.

Теперь же получилось так, что г-н Белов, видимо по дружбе, буквально продавил Дёмушкина в Оргкомитет, хотя все православные были против этого, считая, что свастика и хоругви – вещи несовместимые.

- Кто, в таком случае, ещё голосовал за Дёмушкина?

- Голосовали, во-первых, язычники – это Севастьянов из НДПР и Крылов из РОД. Затем РОНС, представитель "Кольца патриотических ресурсов" и другие. Я тогда говорил: ребята, мы все подписали бумагу и она ещё не отменена. Но, к сожалению, не удалось помешать этому.

- А какие, в таком случае, были аргументы Александра Белова и его сторонников в пользу г-на Демушкина?

- Да никаких не было. Понимаете в чём дело, "Русский марш" постепенно перерастает в личное партийное мероприятие г-на Белова, а такой партийный диктат нам не нужен. Затем был ещё один момент – появление ряда лиц из команды г-на Рогозина, который рассчитывает на белом националистическом конике въехать в Кремль. Но дело в том, что православно-консервативное направлении никогда не было дестабилизирующей силой в России - это один из наших принципов. Бывает власть хорошая, бывает плохая, но всякая власть от Бога. Если нам что-то не нравится, мы будем бороться, выдавливать, но никогда не будем призывать к топору. А вот то, что делают Рогозин и подобные ему ребята, не что иное как подготовка к "кровавому воскресенью". И я боюсь, что если марш запретят, то молодёжь бросят на какую-нибудь авантюру. Ну а для полноты картины в грязь должны быть заодно втоптаны хоругви и православные знамёна.

Мы этого не допустим! Поэтому и было принято решение идти отдельно. В принципе мы изначально планировали идти в составе общего марша, но отдельной православно-патриотической колонной. Сейчас же мы видим, что даже этого делать нельзя. Есть некий предел, который переходить невозможно, когда уже нельзя подставлять вторую щёку, есть принципы, которыми мы дорожим.

Мы совершенно убеждены, что сегодня, как и в 1612 году, всё началось со Смуты. То есть, царь плохой, валим всех и гуляем. В итоге, 10 лет гуляли – перерезали четверть населения. Так вот мы против Смуты, поскольку любая смута кончается поляками в Кремле. Мы ни хотим поляков в Кремле – ни под американским, флагом, ни под каким другим, - чтобы потом не пришлось их опять оттуда вышибать, уничтожив четверть населения страны. Поэтому ребята, которые зовут бей кого-то, спасай Россию, принципиально от нас далеки. Мы не хотим, чтобы русских стравливали с инородцами, православных с мусульманами и т.д. А именно эта стратегия лежит в основе политики западных держав. Мусульман, например, у нас 10%, так что кое-кому очень бы понравилось, если бы мы начали друг друга резать. Мы, православные, не собираемся никого резать. Мы очень хорошо помним пример с Югославией, где всё начиналось по подобному сценарию. Поэтому мы уверены, что всё, что делает господин Рогозин и иже с ним, вольно или невольно, хотя мы всё же думаем, что вольно, – это путь к югославскому варианту для России.

- То есть вы хотите сказать, что и Дмитрий Рогозин, его Александр Белов, и прочие их сторонники вольно или невольно выражают интересы западных держав?

- Совершенно верно. Остальные ведутся за ними бессознательно, исполняя роль пушечного мяса.

- Хорошо, на какую роль во всей этой истории играет директор Института национальной стратегии Станислав Белковский, которого вы также упоминаете в своём обращении?

- Я понимаю ваше сомнение, но дело в том, что в рогозинском окружении в большом количестве присутствуют люди г-на Белковского. Есть основания полагать, что революционная теория Станислава Белковского является идеологической базой для "Русского марша", поскольку окружение г-на Белова в ДПНИ в принципе не способно к каким-либо идеологическим изысканиям. Если это вдруг не так, то мы будем только рады.

Автор Игорь Кулагин
Игорь Кулагин — бывший обозреватель Правды.Ру *
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить