"Девчонки" досидели до суда

В Хамовническом суде столицы начались предварительные слушания по делу участниц группы Pussy Riot - 22-летней Надежды Толоконниковой, 29-летней Екатерины Самуцевич и 24-летней Марии Алехиной. Их обвиняют в хулиганстве.

Началось все, напомним, 21 февраля нынешнего года, когда  Pussy Riot исполнили песню "Богородица, Путина прогони!" перед алтарем в храме Христа Спасителя. Спустя некоторое время "девчонок" задержали. Следствие по их делу продолжалось несколько месяцев. И все это время сопровождалось кампаниями разной степени интенсивности в защиту и поддержку "страдалиц".

Даже многие из фанатов Pussy Riot признают - мол, великовозрастные "девчонки" может быть и дуры, НО! Они же не для себя, они же против Путина старались. Значит, трогать их не моги, не то мы напишем хоть в ООН, хоть в "Спортлото". Да еще, назло всем, повторим акцию на "бис".

И вот уже интеллигенция просит для Pussy индульгенцию у Верховного Суда РФ: "Мы, нижеподписавшиеся, по-разному оцениваем морально-этическую сторону действий участниц февральской акции в храме Христа Спасителя, Но!.."

Адвокаты "узниц совести" собираются жаловаться в Европейский суд по правам человека (это понятно) и Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну (это занятно).

А последователи "творчества" Pussy Riot то пытаются повторить панк-молебен в Москве у Храма Христа Спасителя, за что и получают - нет, не срок, а в ухо (либеральные СМИ назвали напавшего на последователей "религиозным фанатиком", а суд приговорил его к шести месяцам исправительных работ).

Или привязывают себя к кресту в Санкт-Петербурге, полностью копируя имидж Pussy Riot: цветные колготки, яркое платье и балаклава, закрывающая лицо.  Для особо недогадливых написали "Здесь может быть ваша демократия", продублировав латиницей последнее слово, видимо для привлечения внимания иностранцев. Увы, привлечь особого внимания прохожих (толп и аплодисментов не наблюдалось) не удалось - "креативная" провисела около получаса, после чего полиция сняла ее с креста, отправив в отделение для составления административного протокола.

Копилка "оппозиционных великомучениц" пополнилась еще одной. Несогласным ведь каждое лыко идет в строку. "У моей знакомый сняли номера с машины...", - к примеру, начинает свой очередной опус Виктор Шендерович и заканчивает - трагедия Крымска с ужасающей точностью подтвердила полное отсутствие в России государства.С Pussy Riot - та же самая "логика", от смешного до великого. Пока они "творили" с крыши троллейбуса или с Лобного места на Красной площади,  их "творчество" мало кого  волновало.

И к слову сказать, может быть и зря. На этой неделе представители ряда общественных организаций обратились к гепрокурору Юрию Чайке и уполномоченному по правам ребенка Павлу Астахову с просьбой дать правовую оценку "творчества" нынешних участниц Pussy Riot, еще до "пуссирайотного" периода.

Читайте также: Коалиция "За нравственность" требует оградить детей от Pussy Riot

Как бы там ни было, но сразу после "концерта" в Храме Христа Спасителя  оппозиция прозрела. Последствия же "выступлений" защитников "несчастных матерей" не волнуют.

А они (последствия) могут быть, в том числе, следующие - сразу после акции у "Спаса-на-крови" в Санкт-Петербурге группа православных христиан заявила: "Сторонники Pussy Riot своим вопиющим неуважением к чувствам верующих разжигают настоящую гражданскую войну". Конечно, их тут же заклеймили "религиозными фанатиками" другие фанатики, для которых Бог создал сначала права Адама, а уж потом самого Адама.

"Мы не видим законных оснований и практического смысла дальнейшей изоляции от общества  молодых женщин...", - написала интеллигенция в Верховный суд.

Что ж, статья 3 пункт 6 закона Российской Федерации "О свободе совести и религиозных объединениях" гласит: "Проведение публичных мероприятий, размещение текстов и изображений, оскорбляющих религиозные чувства граждан, вблизи объектов религиозного почитания запрещаются".

А в статье 26 того же закона говорится: "Нарушение законодательства Российской Федерации о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях влечет за собой уголовную, административную и иную ответственность".

По поводу же "практического смысла изоляции", напомню одну историю, случившуюся не так давно в Испании. В марте 2011 года в капеллу крупнейшего вуза - мадридского университета Комплутенсе - ворвались молодые люди, выкрикивавшие оскорбления в адрес католической Церкви, Папы Бенедикта XVI и священников. После чего группа девушек-лесбиянок обнажились перед алтарем под крики и аплодисменты остальных. Затем все направились с рупором в придел капеллы, где продекламировали манифест, осуждающий Католическую Церковь, поместили его экземпляры на доску объявлений у входа в капеллу и разбросали на лавки внутри храма. Все время  велась фото- и видеосъемка...

Важное замечание про мадридских "девчонок", ради которого еще раз процитирую отечественную интеллигенцию: "Девушки никого не убили, не ограбили, не совершали насилия, не уничтожали и не похищали чужого имущества...". Тем не менее, ректор университета обратился в полицию, с требованием немедленно начать расследование.

И ректора можно понять - буквально за неделю до этого инцидента, ту же самую капеллу расписали ругательствами в адрес католиков, еще раньше несколько церквей в Мадриде забросали нечистотами. В Испании последнее время просто какой-то вал оскорблений по религиозному признаку. Власти, наконец-то, признали проблему и начинают реагировать. А может просто изначально стоило не доводить до греха, "обеззаразив" дурной пример "практическим смыслом изоляции"?

Автор Михаил Синельников-Оришак
Михаил Синельников-Оришак — бывший обозреватель Правды.Ру
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *