Геннадий Зюганов: Мне хочется увидеть в себе Интеллектуальный экспромт

В субботу в Москве должен открыться очередной съезд КПРФ. Как всегда – судьбоносный, как всегда – исторический, на котором дорогого Геннадия Андреевича снова изберут начальником. В этой связи огромный интерес представляет его программная статья «Ноябрьский монолог» в последних номерах газет «Советская Россия» и "Завтра". Из нее рядовые партийцы, видимо, должны были узнать, что удалось сделать ЦК за истекшие четыре года, какие планы намечает их несменяемый лидер по отстранению от власти антинародного режима и построению светлого будущего.

Что говорить? Четыре года прошли для КПРФ под знаком постоянных поражений и уступок. Партия стареет, притока новых членов практически нет. Проиграны президентские выборы 1996 и 2000 годов. Партийная верхушка, заняв уютные кабинеты в Госдуме, оказалась вне контроля партии. Всякое решение фракции выдается как единственно верное и необходимое. Дорогой Геннадий Андреевич вне критики. Точнее – критика была. Так или иначе, за отход от теории и практики марксизма, соглашательство с Кремлем, предательство дела трудового народа Зюганова критиковали члены ЦК Ричард Косолапов, Вячеслав Зволинский, Теймураз Авалиани, Леонид Петровский и другие. И что же?

Всех их, так или иначе, вывели из штаба партии, исключили из КПРФ и сделали все возможное и невозможное, чтобы они не попали в нынешнюю Думу.

Вот лишь некоторые вехи, знаменующие неприглядное поведение партийной верхушки:

1. Август 1996 года. Фракция КПРФ дает согласие Ельцину на утверждение главой правительства «расстрельщика» Дома Советов и воюющего премьера Черномырдина.

2. Октябрь 1997 года. Зюганов отзывает подписи членов фракции КПРФ под требованием депутатов Думы о выражении недоверия правительству Черномырдина. Это приводит его к разрыву с набиравшим силу и популярность лидером ДПА Л.Рохлиным.

3. Май 1997 года. Фракция КПРФ во главе со своим вождем голосует за принятие антигосударственного Закона о соглашениях о разделе продукции, который отдает наши подземные кладовые страны на разграбление иностранным толстосумам (читай критику Ю.Болдыревым этого закона).

4. 20 мая 1998 года. Фракция дает согласие на снятие лидера оппозиционного Ельцину Движения в поддержку Армии Льва Рохлина с поста председателя Комитета по обороне.

5. В 1996-1999гг. большинство фракции голосует за принятие «бюджетов вымирания» - основных финансовых законов страны, наносивших непоправимый удар по обороноспособности, социальной сфере, науке, культуре, образованию и т.п.

6. На совести фракции – утверждение премьерами монатаристов-прозападников Черномырдина, Примакова, Степашина и «киндерсюрприза» Кириенко. Их «антинародный курс» так любил обличать Геннадий Андреевич с многочисленных трибун.

7. 1999 г. Г.Зюганов отвергает предложения левой (внедумской оппозиции) сообща идти на парламентские выборы. В итоге выборы были проиграны, и фракция потеряла в Думе большинство.

8. 2000 г. вопреки настоятельным требованиям лидеров оппозиции выставить на президентских выборах «объединенного» кандидата, Зюганов вновь выставляет свою «партийную» кандидатуру. Результат – победа В.Путина в первом туре.

9. Проиграв выборы, Г.Зюганов «кинул» многих своих союзников. В частности, отказался отдавать долги работавшим на него еженедельнику «Патриот» и «Народному радио».

Можно говорить также о полном игнорировании вождями КПРФ акций протеста и «рельсовых войн», потрясавших страну в 1996-98 годах.

И весь этот перечень социал-предательства, что называется, навскидку. Для детального анализа двурушничества «коммуниста № 1» никакого, как говорится, Интернета не хватит.

Вот почему с любопытством я приступил к чтению зюгановского «Ноябрьского монолога».

Первое впечатление – оторопь. Да лидер ли это партии, дважды претендовавший на пост главы государства? Заумный язык, полное отсутствие анализа, реальных дел, планов и перспектив - никакой конкретики! Так можно общаться с рафинированной, склонной к эстетству и гомосексуализму интеллигенцией. Но никак со своими избирателями – нормальным трудовым народом, ветеранами войны и труда.

Самое любопытное, что погруженный в спячку, Зюганов считает, что «наш народ пребывает в ожидании». Оказывается, он хочет слов. Чтобы новая власть в Кремле ободрила его – это с одной стороны. С другой – он ждет ответа от «патриотических сил». "Тысячу раз обманутый, исхлестанный электронными бичами народ спрашивает нас: если вы заступите в Кремль, при вас так же будут тонуть подводные лодки, рушиться мосты,… и каждый год Россия не будет досчитываться миллиона населения?"

"Вот эти ожидания, эти немые вопросы я постоянно читаю на лицах людей", - уверяет нас товарищ Зюганов. И в этой фразе – квинтэссенция его незнания России, надежд и чаяний людей, непонимания, чего на самом деле ждет народ от лидера партии коммунистов. И свидетельство того, что никаким марксистом и коммунистом товарищ Зюганов давным-давно не является.

Перед нами типичный аппаратчик горбачевско-брежневской закваски, по-прежнему представляющий народ объектом «заботы партии», которому нужно постоянно что-то обещать. Не вести его на борьбу за свои права, не привносить в его сознание социалистические идеи, не видеть в нем вершителя собственной судьбы, а представлять как предмет меценатства и благотворительности.

Здесь все тот же "парламентский кретинизм". Г.Зюганов говорит с народом языком буржуазного парламентария: уж вы выберите нас в Думу, в Совет Федерации, в Кремль, а мы обеспечим вам небо в алмазах.

Разумеется, никакого подобного ожидания на лицах людей Зюганов давно не читает. В метро не ездит, нищим в глаза не смотрит. Парламентские выборы проиграл, президентские продул – чего на него взирать с надеждой? Сейчас – ему 56 лет, в год следующих президентских выборов стукнет 60. И думать, что люди надеются, будто он через четыре придет в Кремль и что-то для них сделает, – значит поголовно принимать их за идиотов. Тут уж ему не о Кремле, а о душе думать надо.

Вот почему, чтобы удержаться на плаву, сохранить пост и теплое местечко вождя фракции, он по-прежнему надувает щеки, выдавая себя за защитника всех угнетенных, обиженных и оскорбленных России. Вот почему он пытается уверить читателей «Сов.России» и еженедельника "Завтра", будто народ от него по-прежнему в восторге.

Разуверился и давно не ждет ничего. Да и чего ждать от аппаратчика, за семь лет протирания штанов в Думе не сделавшего для народа ровным счетом ничего? Ничегошеньки!

Чего ждать от вождя, который изъясняется с партийными массами на тарабарском языке. Судите сами:

«Сегодня мы остро ощущаем недостаток эксперимента, недостаток смелых, неожиданных подходов к действительности в нашей среде».

Какого эксперимента, каких подходов, к какой среде? Не-понят-но!

Далее. Мне хочется в себе самом, в моих товарищах увидеть интеллектуальный экспромт, тягу к эксперименту". "

«Интеллектуальный экспромт» – это нечто вроде «квадратного трехчлена».

Кто же против? Действуйте. Тем более что все экспромты уже сказаны в 17-м году. И один из них памятен еще со школьной скамьи: «Сегодня рано, а послезавтра – поздно!»

Все же один эксперимент вождь КПРФ проводит уже семь лет. Как совместить интересы нарождающейся партноменклатурной буржуазии, интересы которой он выражает, и нужды рабочего класса, который он дурит? Чтобы, значит, и волки сыты, и овцы целы. Вот г-н Зюганов сетует: «Мы… не в состоянии пока выработать той единой идеологической формулы, которая вобрала бы все идеологические оттенки патриотизма и была бы принята как обитателями вымерзающих напрочь поселков Приморья и Севера, так и в кругах респектабельных бизнесменов…».

И не получится, дорогой Геннадий Андреевич. Ибо у них противоположные классовые интересы, существование которых вы, как ученик перевертыша-антикоммуниста А.Н.Яковлева, всегда отрицали.

Зато сколько тяги по высшему свету капиталистического настоящего! Зюганов, который, по рассказам, покупает костюмы стоимостью в несколько тысяч долларов, жалуется: "Нам порой не хватает изящества, мы не умеем просто излагать свои мысли (это уж точно! – А.Г.), быть притягательными собеседниками. Нам не хватает манеры современно одеваться, не хватает того, что делает нас привлекательными в новой среде, в новом укладе".

Соображаете? Деньжат не хватает, чтобы блистать среди акул дикого капитализма. Намек, что надо!

Всяк, кто хоть раз слышал устную речь Зюганова, читал его суконно-казенные доклады, понимает, что эту статью писал не он. За него вообще трудятся «литературные негры». По манере изложения, бесклассовой сущности, вычурности языка и стиля и тому подобным «экспромтам» я вижу здесь перо гл.редактора еженедельника «Завтра» А.Проханова. Это его стиль, его речь, обороты, сравнения. Но в данном случае, на мой взгляд, Александр Андреевич оказал своему другу медвежью услугу. Он лишний раз продемонстрировал: сколько ни надувай лягушку, слоном она не станет. Сколько ни пиши Зюганову кучерявых фраз – отсутствие собственных мыслей и реальных дел возглавляемой им КПРФ, многолетнее пособничество режиму Ельцина, врастание и включенность во власть лишь выдают нищету философии этого обанкротившегося политика, претендующего на роль общенационального лидера.

Автор Александр Головенко
Александр Головенко — журналист, бывший обозреватель Правды.Ру и корреспондент газеты "Правда"
Куратор Олег Артюков
Олег Артюков — журналист, обозреватель отдела политики Правды.Ру *
Обсудить