Суперпоезд из А в В: Переписав историю, Киев взялся за географию

Россия запретила транзит товаров украинского производства через свою территорию.О том, как Киев пытается обойти это ограничение, рассуждает главный редактор Pravda.Ru Инна Новикова. 

Кажется, во имя новых технологических побед Киев, глубоко умудренный в вопросах переписывания Всемирной истории, переписал и географическую карту Европы и Азии.

Многомудрый господин Яценюк А.П. вчера на заседании кабмина торжественно объявил, что в связи с запретом РФ транзита украинских товаров через свою территорию, Киев запускает экспериментальный поезд по маршруту "Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан".

Все присутствующие в зале дамы и кавалеры, включая чиновников и журналистов, радостно зааплодировали очередной победе над Россией. Ведь им сообщили, что новый "альтернативный путь" существенно снизит себестоимость транспортировки украинских товаров на те рынки, "которые всегда были украинскими, но в связи с российским транзитным и торговым эмбарго сейчас крайне сложно доставлять эти товары".

Все необходимые консультации в нужных министерствах и ведомствах пока ведутся. Но чиновников обязали подписать необходимые соглашения до сегодняшнего вечера. 

Старт назначен на завтра, 15 января. В дорогу "запорожские казаки" двинутся прямо с утречка, причесав чубы и почистив зубы от запаха вкуснейшего сала с чесноком, гордостью современного украинского экспорта, перед которым теперь открыта блестящая перспектива завоевания Казахстана.

Поскольку я нигде не нашла информации о вездеходных технологических особенностях экспериментального поезда, который завтра отправится по маршруту "Украина-Грузия-Азербайджан - Казахстан", то могу предположить, что это все-таки некий сухопутный транспорт, вагончики на колесиках, которые двигаются по железнодорожным рельсам, проложенным в большом количестве по территории нашей родной планеты.

 И что-то меня смутила география вышеобозначенного сухопутного маршрута. Я не смогла понять, каким образом Грузия соседствует с Украиной, а Азербайджан с Казахстаном. Ну если только они соседствуют сердцами, тогда да, конечно.

Посмотрела по карте. Итак, если бы я была логистом и должна была бы отправить поезд сухопутным путем из Киева в Алма-Ату в обход России, я бы составила следующий маршрут, так сказать, ведя пальцем по карте региона: Украина- Молдавия - Румыния - Болгария - Турция - Иран - Туркмения -Узбекистан - Казахстан. Из Турции в заявленную ранее Грузию (хотя к ней надо добираться через Армению и Азербайджан, находящиеся чуть в стороне), я б совсем не стала заезжать. Ну если только чуть-чуть через Армению при хорошей дороге и ради новых впечатлений и встреч.

А вообще-то, судя по карте, после Турции надо прямиком проехать через всю территорию Ирана. Про международную обстановку внутри всей страны не скажу. Но территорию турецко-иранской границы экспериментальному поезду придется каким-то образом безопасно пересечь вместе со своими экспериментальными пассажирами и грузом.

На выезде из Ирана нужно определяться. Если поезд поедет в Астану, то в принципе в Казахстан можно заехать и через Туркмению. Но короче будет после Туркмении поехать напрямик и полностью пересечь Узбекистан. А если, например. Яценюку захочется отвезти украинское сало или подсолнечник на юг Казахстана, в бывшую столицу Алма-Ату , то туда сильно короче будет из Ирана отправиться через Афганистан, Таджикистан и Киргизию. Про международную обстановку на пути следования состава не говорим.

И после всех этих путешествий товар наконец прибудет из искомой точки А на карте Украины в точку В на карте Казахстана. Сколько придется проехать километров и сколько это займет времени и какие трудности придется преодолевать в пути - даже предполагать не возьмусь. А сказать, что такой маршрут способен сократить себестоимость продукции - это стать претендентом в Книгу рекордов Гиннеса по глупым высказываниям.

Хотя, как говорят в наших народах, дураку семь верст не крюк. Что-то вспомнилась украинская спасательная операция Ил-76 в Непал, когда самолет сломался вместе с Зораном Шкиряком, пришлось спасать самих спасателей, а вообще-то изначально дешевле было купить пострадавшим гражданам Украины билеты на регулярные рейсы. Но это я что-то про другое вспомнила.

Наверное, если очень хорошо подумать, то маршрут Украина - Грузия - Азербайджан - Казахстан возможен в сухопутно-морском варианте с пересечением насквозь двух морей - Черного моря вдоль, а Каспийского моря, так сказать, поперек. Но для этого должен быть или какой-то особый поезд-пароход или понтонные мосты, на возведение которых Украина где-то тайно прикопила гривен. Или что-то еще, о чем я не слышала и о чем в прессе не писали. Строить уже поздно, потому что поезд отправляется завтра, 15 января.

Впрочем, маршрут "Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан" возможен еще по воздуху. Но транспортное средство, двигающееся по воздуху, ни при каких условиях, даже с учетом "творческих талантов" современного Киева, нельзя назвать поездом, хоть и экспериментальным.

В общем, буду очень внимательно следить за судьбой вышеозначенного поезда. Очень интересно знать, куда они приедут, когда они приедут и что они довезут. А какая будет экономическая выгода от эксперимента, нам все равно не скажут. Уж не меньше, чем от импорта угля из ЮАР, который по итогу оказался непригоден для использования в доменных печах Украины.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *