Украинские беженцы отказываются от зарплат ниже 30 тысяч рублей

Украинские беженцы отказываются от зарплат ниже 30 тысяч рублей

Беженцы из Украины не хотят официально работать, по крайней мере, так уверяют в пункте временного пребывания в детском центре «Березки» под Новокуйбышевском.

С другой стороны, украинцы жалуются, что не могут найти жилье с регистрацией и работу с достойной зарплатой. Со стороны же кажется, что эти разногласия - из-за того, что вынужденные переселенцы, живущие в изоляции, пока не осознают реального положения - и своего, и местных жителей, пишет "МК- Самара".

В день визита омбудсмена Ирины Скуповой  в детском центре «Березки» под Новокуйбышевском, в пункте временного проживания «Солнечный», находились 68 беженцев из Украины.  Скупова приехала туда, чтобы узнать, как живут вынужденные переселенцы, какие у них пожелания и проблемы. Но больше жалоб оказалось у социальных работников, которые занимаются с беженцами.

Все проживающие в центре оформили временное убежище. По словам сотрудников УФМС, это оптимальный статус. Беженцем оформиться невозможно - для этого международные организации должны признать, что на востоке Украины идут военные действия.

Разрешение на временное проживание оформляется дольше и требует большего пакета документов, поэтому пока украинцам предоставили статус, который оформлялся наиболее оперативно. Проблема в том, что с ним на людей накладывается повышенный подоходный налог - 30% (у обычных граждан - 13%). Не удивительно, что трудоустраиваться при таких перспективах официально беженцы не жаждут.

В «Березки» регулярно приезжает служба занятости, но, как рассказали сотрудники, беженцы перестали туда обращаться. По словам работников, украинцы отказываются рассматривать вакансии с оплатой менее 30 тыс. рублей. Впрочем, 18 человек все же трудоустроились, пока, правда, неофициально.

Директор «Березок» Олег Нагорнов рассказал, что, как только беженцы приехали в пункт временного проживания, он предложил им устроиться работать прямо на базе - горничными с заработной платой в 11 тыс. рублей. «Столько же у меня получают и местные сотрудницы», - пояснил он. При этом за ними сохранялись бы выделенные комнаты, женщины смогли бы работать, не отлучаясь надолго от детей. «Согласились всего три человека. Вакансии и сейчас есть, но они не хотят идти работать на такую зарплату», - рассказал Нагорнов.

Читайте также: Украинские беженцы: доверяй, но проверяй

Страна гостеприимства по соседству с войной

Киев не интересует судьба детей юго-востока?

На Дону ждут помощи с беженцами

 

 

 

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить