Эксперт: Проблема Крыма – это не вопрос "имперских амбиций", это - условие выживания России

Вице-президент фонда "Единство Нации" Владимир Хомяков рассказал Pravda. Ru, что общего между конфликтом в Косове и проблемой Крыма.

— Чем ситуация в Крыму отличется от косовского кризиса? Даже если не считать того, что исторически жители Крыма считают себя русскими…

— Крым никогда не являлся исторически украинской территорией. Когда Крым присоединили к Российской империи, Украины еще не было. Была Новороссия, все города: Херсон, Николаев, Мелитополь и прочие основали при Потемкине, когда эти земли присоединяли к России в результате русско-турецких войн. Сам Крым отошел по мирному договору с Турцией к России, и поселенцы туда тоже заходили тоже в основном из России. На протяжении ряда лет Севастополь существовал как база флота, и многие люди, которые служили во флоте, оставались там жить, поскольку жили исторически.

Территория нынешней Украины — достаточно спорная с исторической точки зрения. В нее вошел ряд территорий, которые традиционно украинскими не являлись. Донецк, Луганск — донбассовские территории. Донбасс всегда принадлежал к территории Всевеликого войска Донского, в 1922 году был "нарезан" в состав Украины исключительно по причине репрессий в отношении казачества.

Крым был в составе РФ до хрущевских времен и передан в состав Украины достаточно спорно. Как сейчас выясняется, главной мотивацией было следующее. Хрущев собирался бороться с группой Молотова — Маленкова — Кагановича, и ему нужна была поддержка огромного числа секретарей райкомов Украины. Это был широкий жест для подкупа местной элиты. Хрущев там негативно отличился во времена репрессий, он был одним из самых главных специалистов по репрессиям, его даже Сталин одергивал за излишний пыл. Отдача Крыма была своеобразной компенсацией за восстановление репутации.

— А Косово?

— Ничего подобного в Косове не было, Косово — это историческая земля сербская, там Косово поле — святое поле для любого серба. Албанцы там жили тоже. Население нынешнего Косово в значительной степени это албанцы — неграждане Югославии. Они прибежали из Албании, как сказали бы сегодня, как гастарбайтеры к своим родственникам.

Югославия была одной из самых сытых мест бывшего лагеря социализма, и к своей родне албанцы прибегали в колоссальном количестве. В итоге за счет демографического всплеска, за счет массовой нелегальной миграции получили такой "результат". В Югославии проводилась социалистическая национальная политика, когда старались подбирать кадры из местных. Албанцы были чьими-то родственниками и "покупались" очень легко, затем людей легализовали, власти на это "закрывали глаза". Когда количество албанцев и сербов стало сопоставимым, возникли сепаратистские тенденции.

Сыграл роль и криминал, потому что албанцы традиционно контролировали розничную торговлю наркотиками в Европе. Американцы к тому времени монополизировали в Афганистане производство героина, ориентированного на Европу, и нужна была база по распространению. Именно это. Всегда за любой мерзостью стоят деньги, в том числе и за войнами.

Что касается Крыма, то здесь все немного иначе?

— Крым, во-первых, никогда не считался украинским. Это была такая маленькая Россия, где были крымские татары, украинцы, русские. Поэтому Крым наиболее болезненно воспринимал все попытки насильственной украинизации, которые предпринимались на протяжении последних 20 лет.

Тут еще примешивается проблема Черноморского флота, интерес России в регионе всегда присутствовал, поскольку уход России из Севастополя практически означал запирание Черноморского флота в прибрежной полосе Азовского моря и прилегающих территорий.

— Что сейчас общего, что разного с Косовом?

— Мы не хотим, чтобы всякого рода "товарищи", у которых Степан Бандера является духовным вождем и главным героем, устраивали "разборки" с русским населением восточных областей и Крыма в первую очередь. Мы не хотим лишаться Севастополя, где народ в основной массе поддерживает Россию и считает себя русскими людьми. И мы не можем допустить, чтобы Украина ушла на Запад, это не вопрос каких-то имперских амбиций, это вопрос выживания России.

В интернете я видел одну интересную передачу. Русскоязычный израильский канал транслировал беседу с одним очень высокопоставленным израильским разведчиком в отставке. И он сказал, что вполне понимает Россию. Фактически движение Украины на Запад, в ЕС привело к тому, что в НАТО ее возьмут точно. НАТО — это базы на наших границах, что фактически делают бесполезной всю систему противоракетной обороны России из-за подлетного времени. То есть это чисто стратегический интерес.

Представьте, что Иордания вошла в какой-то антиизраильский блок, и Иран разместил свои ракеты вдоль границ Израиля. Ни один перехватчик просто не успеет подняться в небо, как они прилетят.

Тут будет то же самое. Вся наша противоракетная система проектировалась исходя из того, что ракеты прилетят откуда-то западнее Украины. Сейчас она практически "выключается".

На самом деле, судьба украинцев интересует Запад постольку поскольку. Их интересует вполне конкретная территория плюс старая мечта: кто-то из германских генералов во времена Бисмарка сказал, что самый лучший способ — стравить украинских русских с московскими русскими.

Вопрос физического выживания России не сопоставим по значимости, имею в виду внешнеполитические интересы, с вопросом получения базы для розничной торговли афганской наркотой. Это две принципиально разные вещи.

Крым изначально с момента присоединения к России был русской территорией и остается. Волна насильственной украинизации и возможных репрессий, в том числе стороны людей профашистских взглядов, она людей не то, что пугает, она бросает их на грань выживания. Нельзя исключать, что для присоединения к НАТО возможны массовые репрессии и прольется большая кровь. Крым защищать некому, ополчение есть ополчение.

Уже известно, что из частных военных компаний прибыли 300 инструкторов, что порядка 20 тысяч галичан загоняют на базы "Беркута" под Киевом и готовятся к вторжению. Ясно, что 20-тысячная группировка прошла бы Крым, как нож сквозь масло. Поэтому допустить вход в Крым этих "товарищей", создать ситуацию гуманитарной катастрофы, под которой можно ввести войска, мы не имеем право.

Что вы думаете о последних новостях о ситуации и событиях на Украине? Что будет с Украиной? Что будет с Крымом? Что вы думаете о вводе российских войск в Крым на Украину?

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *