Источник Правда.Ру

Прибалтику в 2020 году ждет катастрофа

Глава "Транснефти" Николай Токарев на встрече с президентом Владимиром Путиным сообщил, что компания планирует к 2018 году прекратить экспорт нефтепродуктов через порты Прибалтики. Вместо этого планируется использовать российские порты, где наблюдается профицит мощностей.

"Если в прошлом году там переваливалось порядка 9 миллионов тонн нефтепродуктов, то в этом году — 5 млн. До 2018 года, в ближайшие годы, мы сократим этот грузопоток в район Прибалтики до нуля", — заявил Токарев.

Наряду с падением производства, трудностями с экспортом, связанными с политикой санкций в отношении России, демографической катастрофой, случившейся и продолжающейся в Прибалтике почти сразу после развала СССР, падение доходов от морских портов станет настоящей катастрофой.

Компенсирует ли Евросоюз убытки Прибалтике? И когда, наконец, власти Литвы, Латвии и Эстонии осознают, что выбрав дружбу с Западом, при этом возненавидев ближайшего соседа, они превратили жизнь своих граждан в ад?

За комментарием Pravda.Ru обратилась к сопредседателю партии "Русский союз Латвии" Мирославу Митрофанову.

— На Евросоюзе решение "Транснефти" никак не скажется, потому что страны Прибалтики — очень малы по сравнению с экономикой ЕС. Касательно потерь для экономики Латвии, то за последние годы уже потеряно 20% грузооборота по железным дорогам. В ближайшее время будет потеряно еще до 10 миллионов тонн груза.

Сейчас достаточно сложно оценить, насколько уменьшатся поступления в бюджет стран Прибалтики, но они уменьшатся обязательно. Кроме того, к 2020 году заканчиваются структурные проекты, вернее, помощь Евросоюза в рамках политики выравнивания. Все это вместе может вызвать весьма негативный эффект, так называемый идеальный шторм, когда несколько факторов складываются, и в результате общие потери бюджета могут составить до трети объема.

Естественно, такое развитие событий грозит катастрофой для социальной сферы. Сокращение бюджетных расходов идет всегда за счет наименее защищенных, наиболее бедных людей — будут резать пенсии, зарплаты бюджетникам и так далее. Экономика-то выживет. Но как это переживут простые граждане?

Собеседник Правды. Ру также отметил, что грядущий экономический спад в Прибалтике наверняка не повлияет на расклад политических сил. Политическая система в этих странах "абсолютно не зависит от экономики". Для этого должны быть другие условия. Например, "более широкая геополитическая ориентация политических элит".

Говоря конкретнее, Мирослав Митрофанов рассказал о том, как грядущие перемены отразятся на городах Вентспилс и Рига. Вентспилс — портовый город в Латвии, расположенный на берегу Балтийского моря около устья реки Вента.

- Самый большой удар по Вентспилсу был нанесен, когда фактически прекратился экспорт или транзит по трубопроводу (в середине 2000-х Россия переориентировала грузовой поток на использование своих национальных балтийских портов, что фактически поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта).

После этого власти города предприняли ряд мер для компенсации убытков, они вложились в газопромышленное производство. В результате, в десятки раз увеличилось количество промышленных предприятий. Немалые средства были выделены на туристическую сферу. Поэтому, к дальнейшему сокращению доходов от экспорта Вентспилс в какой-то степени адаптировался.

Для Риги потери будут очень существенными, потому что рижский свободный порт — это одна из главных опор и бюджета города, да и государственного бюджета тоже. Здесь потери будут иметь более существенные последствия.

В заключение беседы эксперт усомнился в том, что повышение тарифов спасет морские порты Прибалтики.

- Дело в том, что поднятие тарифов в таких условиях еще больше оттолкнет потенциальных экспортеров, потому что существует рынок. Балтийские страны и так не могут между собой договориться по единой экономической политике, они конкурируют между собой, предлагают те же самые условия, услуги перевалки, транзита и так далее. Поэтому договориться и одновременно повысить тарифы они вряд ли смогут.

"Прибалтийские страны могли бы, например, принять политическое решение — выступить за отмену или смягчение санкций в отношении России и надеяться на сохранение части объема транзита. Однако я не очень верю в такой исход, поскольку зарабатывают на транзите одни люди, а руководят страной другие. Это совершенно непересекающиеся сообщества. Те люди, которые сейчас находятся у власти, имеют другие статьи доходов, и у них будут другие возможности заработать даже в случае полной потери транзита", — заключил Мирослав Митрофанов.

Похожую позицию по этому вопросу занимает депутат городского совета Клайпеды, кандидат в депутаты Сейма Вячеслав Титов.

"Россия и так уже сбавила транзит через порт Клайпеды, в основном на сегодняшний день железные дороги Литвы и порт, они оказывают услуги транзита Белоруссии. Я сейчас являюсь кандидатом в депутаты сейма в одномандатном округе Балтии. Даже на дебатах 11 числа в основном все партии выступают за сохранение санкций, за сохранение враждебной риторики в отношении России. К сожалению, я был единственный, кто сказал, что наоборот нужно дружить с Россией, формировать партнерские отношения, предсказуемые, потому что от санкций выиграла только Россия, простой литовский предприниматель от этого пострадал", — рассказал Вячеслав Титов.

Он также отметил, что единственным верным решением для всех стран Прибалтики будет нормализация отношений с Россией."Должна меняться риторика, Литва должна быть предсказуемым партнером, на которого можно положиться. Тогдаи российские компании пересмотрят свое отношение к нам", — резюмировал господин Титов.

Отметим, что решение "Транснефти" наверняка обосновано прагматическими интересами и не имеет политической подоплеки. Компания ориентируется на отечественные порты и вполне разумно с осторожностью относится к бизнесу в странах, с откровенно враждебной России обстановкой.

Однако касательно действий властей прибалтийских стран возникает вопрос — неужели политическая ангажированность настолько нивелирует экономические интересы? Об этом читайте в интервью Правде. Ру президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова.

Важно подчеркнуть, что превращение Прибалтики в дикую Африку связано не только с экономикой и демографией. Это во многом вопрос менталитета, который годами деформируется под воздействием околонацистских идей. Подобно тому, как пуштуны Афганистана живут верой и войной, прибалтийские националисты живут ненавистью к русским и верой в помощь НАТО.

Читайте также:

Страны Балтии: от политики к жульничеству

Латвия на подступах к геноциду русских

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня


Прибалтику ждёт исчезновение
Комментарии
Комментарии
Комментарии
Narhar Joshi Китай рассердился. России это выгодно
Narhar Joshi Путин потребовал обогнать весь мир по росту экономики
Google_103613878521569645509 Последние дни Обамы у власти: Отношения с Россией доводят до точки невозврата
вячеслав судаков Последние дни Обамы у власти: Отношения с Россией доводят до точки невозврата
Одноклассники_1049747531973 Украина и Литва ответят за хамство первыми
Сергей Кравцов(Mail.Ru) Генерал авиации рассказал о последствиях гибели "Су-33" на "Кузнецове"
Юрий Котов Украину назвали самой коррумпированной страной в Европе
Ваня Иванов(Facebook) Сядет вместо полета: Украинский музыкант искалечил русского диспетчера
Борис Попков(Facebook) Андрей Караулов: Поражен, насколько плохо мы знаем свою страну
Syl Stall Китай рассердился. России это выгодно