Источник Правда.Ру

11 мая стартует десятилетие безопасности на дорогах

Официальный старт международному Десятилетию безопасности на дорогах будет дан 11 мая в Женеве, в этот же день тематическую декаду начнут и во многих других странах мира, сообщили участники конференции ООН по безопасности дорожного движения, которая проходит в эти дни в Белграде.

Предполагается, что программа Десятилетия безопасности с 2011 по 2020 годы будет способствовать снижению количества дорожно-транспортных происшествий, уровню дорожно-транспортного травматизма и в целом послужит усилению безопасности на дорогах мира.

Как пояснил РИА Новости член российской делегации из министерства транспорта Владимир Луговенко, различные российские ведомства, включая Минтранс и МВД, активно включены в работу по подготовке в России мероприятий по случаю начала Десятилетия безопасности движения.

Читайте также: Британских лихачей отправят на учебные курсы 

Участники международной конференции обсудили план действий, включающий меры по повышению безопасности дорожного транспорта, улучшению качества дорог, просвещению участников дорожного движения, повышение эффективности помощи в случае аварий. Например, существует понятие "щадящей дороги". Ева Молнар из Европейской экономической комиссии ООН пояснила: "При строительстве дорог можно использовать различные материалы. И некоторые из них позволяют избежать многих проблем, в том числе увечий и смерти".

В 2009 году жертвами дорожных происшествий в Европе стали 35 тысяч человек, более миллиона получили травмы, приводит статистику Радио ООН. Экономический ущерб составил почти 200 миллиардов долларов.

В нашей стране за первые три месяца 2011 года в ДТП погибло на 7,7 процента больше пассажиров, чем в прошлом году. Замначальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения Владимир Кузин говорит, что назвать какую-то одну причину сложно - это, скорее, совокупность причин: "Во-первых – культура поведения, как водителей, так и пассажиров. Во-вторых, конструкция транспортного средства – в нашей стране эксплуатируется еще много старых автомобилей, не оборудованных пассивными средствами безопасности. Современные транспортные средства все оборудуются ремнями безопасности, даже грузовые.

К тому же, пассажиры довольно часто пользуются услугами нелегальных такси, так называемых "частников". И подвергают свою жизнь и здоровье большему риску, чем те, кто пользуется официальным такси. Ведь к водителям частных машин нет таких требований как к водителям-профессионалам, никто специально не следит за состоянием их автомобиля и состоянием их здоровья перед выходом на смену, никто не следит за соблюдением временных интервалов труда и отдыха водителей", - рассказал Кузин Интерфаксу.

Комментарии
Комментарии