ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ ЗАПАДНОЙ ПОЛИТИКИ имеют тенденцию возвращаться бумерангом

Западная политика двойных стандартов в отношении стран, стремящихся проводить независимую политику, уже просто набила оскомину. Депутаты ПАСЕ в ультимативной форме требуют от российских официальных лиц, чтобы те сели за стол переговоров с лидером чеченских боевиков Асланом Масхадовым. При этом парламентариев не интересуют ни отрезанные головы, ни работорговля, ни наркотики, ничего. Более того, когда в Россию на праздник Победы приезжает министр обороны СРЮ Драголюб Ойданович, которого Гаагский суд по тем же двойным стандартам признал военным преступником, на Западе поднимается такой вой, что впору затыкать уши.
Никакие разумные доводы, ссылки на международное право и даже простые оправдания не помогают. Никто ничего не желает слушать. Когда же речь заходит о собственной политике в отношении все той же Югославии, западный мир неожиданно показывает образцы решительной непримиримости, если не сказать мстительности.
Между тем, жесткое осуждение Москвы за нежелание переговариваться с лидером чеченских террористов не берется в расчет, когда речь идет о переговорном процессе с Югославией. Оказывается то, за что так часто в последнее время упрекают российское руководство, вполне пригодно для внутреннего использования западной административной системы. Т.е. не все, что русскому хорошо - немцу смерть. За примерами далеко ходить не будем.
Два дня назад в Брюсселе закончилась министерская встреча Совета по выполнению дейтонско-парижского мирного соглашения. Как и следовало ожидать, Югославию туда не пригласили. Напомним, что дейтонско-парижское соглашение определило мир и будущее устройство Боснии и Герцеговины как сообщества двух равноправных образований и трех равноправных государствообразующих народов. И вот Югославию, которая подписывала соглашение, была гарантом выполнения достигнутых договоренностей и с самого начала неукоснительно придерживалась своих обязательств, на встречу не пригласили.
Возникает вопрос, а почему Россия должна вести переговоры с Масхадовым, если у нее с ним нет на этот счет никаких соглашений, не говоря уж присутствии каких-либо международных гарантов. Если на Западе имеют ввиду хасавюртовские соглашения, то они, даже с учетом их изначальной ничтожности, после нападения чеченских войск на Дагестан недействительны. Где логика?
Решение не приглашать делегацию СРЮ в Брюссель было не только абсурдным по своей сути, но и нарушало резолюции Совета Безопасности ООН 1022 и 1031 (1995), которыми тот поддержал мирный процесс в бывшей Югославии. Естественно, югославское руководство не могло оценить происходящее иначе, как «очередной наглядный пример нарушения норм международного права, демонстрацию высокомерия и диктата администрации США, которая систематически подрывает роль Совета Безопасности и его авторитет в мире».
К чести нашей страны, российское руководство приняло решение не участвовать в этом фарсе. К России присоединился Китай, для которого вопрос соблюдения норм международного права вполне возможно скоро может стать определяющим фактором развития.
В общем, неприглашение Югославии на европейский форум и последовавший за этим демарш России загнали мирный процесс в Боснии и Герцеговине в окончательный тупик. Теперь все решения данного собрания не могут быть признаны правомочными, поскольку в них отсутствуют сразу два гаранта мирного соглашения.
Кому-нибудь от этого стало легче?

Дамир ЖАМАЛЬДИНОВ

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *