Самописцы утонувшего Airbus A330 расшифрованы

Эксперты близки к разгадке катастрофы Airbus A330

Эксперты близки к разгадке катастрофы Airbus A330. 237880.jpegСпециалисты французского Бюро расследования авиакатастроф смогли прочитать все данные бортовых самописцев лайнера Airbus, разбившегося в Атлантике в июне 2009 года.

"Черные ящики" в четверг доставили в ведомство, штаб-квартира которого находится в Ле-Бурже под Парижем, пишет РИА Новости. Самописцы около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. За выходные экспертам удалось извлечь все данные, записанные на карты памяти.

Читайте: Самописцы Airbus A330 могут оказаться бесполезными

"Удалось прочесть все данные параметров полета, записанные устройством FDR (Flight Data Recorder) и все звуковые записи (переговоров в кабине пилота) за последние два часа полета, записанные CVR (Cockpit Voice Recorder)", - говорится в коммюнике ведомства.

Изучение этой информации займет несколько недель и затем в течение лета этого года будет опубликован доклад. Эксперты рассчитывают, что информация "черных ящиков" и обнаруженные на дне обломки самолета позволят пролить свет на обстоятельства авиакатастрофы.

Трагедия произошла 1 июня 2009 года, напоминает РБК. Пассажирский "Аэробус A330" авиакомпании Air France, выполняющий регулярный рейс по маршруту Рио-де-Жанейро - Париж, внезапно пропал с экранов радаров. Наземные службы зафиксировали несколько сообщений, переданных установленной на самолете адресно-отчетной системой авиационной связи (ACARS). Так, в течение четырех минут система проинформировала о 24 серьезных неисправностях. Последним пришло сообщение о разгерметизации кабины.

По теме: На дне океана нашли самописец утонувшего "Аэробуса"

Вскоре было установлено, что самолет потерпел крушение, пролетая над Атлантическим океаном недалеко от побережья бразильского штата Пернамбуку. На борту находились 228 человек. Все они погибли, пишет GZT.ru.

Ни одна из гипотез относительно причин катастрофы так и не получила подтверждения. По одной из версий, лайнер, находясь на большой высоте, попал в зону действия сильного грозового фронта, что привело к отказу бортовой техники. Причем район, где упал "Аэробус", считается самой опасной зоной для трансатлантических перелетов с точки зрения погодных условий. Сотрудникам компании Air France были предъявлены обвинения в халатности.

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить