Источник Правда.Ру

Белкомур - инвестиционный прецедент для России – эксперт

Достигнуто соглашение о совместном строительстве железной дороги Белое море - Коми - Урал, также известной как Белкомур. Теперь нашли и инвестора — к строительству подключились китайцы. Компания Poly Technologies, Inc станет генеральным подрядчиком, будет участвовать в финансировании, проектировании и строительстве новых участков дистанции и модернизации уже действующих отрезков.

О том, насколько содействие в строительстве инфраструктуры китайских партнеров важно для России, рассказал в интервью Pravda. Ru директор Центра экономики Севера и Арктики Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития РАН Александр Пилясов.

"В Госкомсевере неоднократно будировался этот проект как очень важный для Европейского Севера и в целом для страны. И он перекочевывал из одного федерального документа в другой. То есть с 90-х годов он возникал в документах федерального масштаба как важный межрегиональный инфраструктурный проект, скрепляющий Урал, Коми, Европейский Север, Архангельскую область в единую целостность в результате этого нового отрезка железнодорожной магистрали. По причине кризиса 90-х годов он все время откладывался, приступали к проектированию строительства отдельных участков, потом все замирало", — заявил Александр Пилясов.

Эксперт отметил, что речь шла о создании крупной корпорации Белкомур и обсуждались эти идеи в 90-е годы. "Это важный для страны проект, который теперь сдвигается в результате участия в этом Китая. Конечно, сегодня такие крупные инфраструктурные проекты должны быть реализованы, в том числе с привлечением иностранных крупных инвесторов. Я думаю, это решение правильное и очень гибкое, у нас так много брешей в инфраструктурном каркасе страны, что мы должны думать о том, чтобы их латать не только собственными бюджетными усилиями, которых у нас не вполне хватает по объективным причинам".

Александр Пилясов подчеркнул в беседе с корреспондентом Правды. Ру, что есть прямая выгода — ресурсы Урала, выход на морские магистрали и дальние рынки, также есть и другая долгосрочная позитивная тенденция, она связана с тем, что создается прецедент вхождения иностранного инвестора в российские многочисленные инфраструктурные проекты на Севере и в Арктике. Потому что обустройство Арктики должно проводиться не только силами национального бюджета, но и силами заинтересованных в арктических исследованиях стран-партнеров, прежде всего, Азии, отметил он.

"Мы делаем первый шаг, за которым могут последовать другие. Я имею в виду обустройство портов по трассе Северного Морского пути, важнейшая задача, которая может решаться с привлечением Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. А если мыслить еще более смело и дерзко, то за счет создания ресурсов нового арктического банка, с участием заинтересованных в Арктике азиатских стран, не только Китая, Кореи, Южной Кореи, Сингапура", — заключил Александр Пилясов.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!


Амнистия капиталов спасет инвестиции в Россию?
Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

После странной истории с использованием ВКС России военного аэродрома в Хамадане (Иран) стало абсолютно ясно, что полного доверия Тегерану быть не может. События последних дней только усиливают это впечатление. Российско-иранские противоречия проявляются уже не только вокруг Сирии, но начинают влиять и на отношения РФ с США. А это уже серьезно.

Иран становится большой проблемой

В этом году "Голубой огонек" оказался как никогда неинтересным. Шутки были плоскими, звезды эстрады пели под фонограмму, и было понятно, что им это никакого удовольствия не доставляет, равно как и зрителям. Скандал вокруг "Голубого огонька", вышедшего на Первом канале, Pravda.Ru обсудила с блогером из Ростова-на-Дону Вадимом Манукяном.

Застолье у Пугачевой: Эксперимент не удался