Имиджем США займутся частные пиарщики?

В США по-прежнему обеспокоены сложившимся имиджем страны. Для его улучшения предложено создать автономную структуру, подчинив ее напрямую госсекретарю США, а в состав совета нацбезопасности при президенте США ввести новую должность координатора по работе над репутацией страны.

Во вторник в палате представителей конгресса США был представлен доклад бывшего замгоссекретаря Ричарда Армитиджа и бывшего замглавы Минобороны США Джозефа Нейя. Они предложили для улучшения имиджа и лидирующих позиций США в мире использовать концепцию "умной силы" (smart power) - сочетания "жесткой" военной и экономической мощи с "мягкой" силой публичной дипломатии.

"Репутация, положение и влияние Америки в мире имеют значение для безопасности процветания США", - говорится в 90-страничном докладе.

Доклад был подготовлен независимой комиссией, созданной год назад вашингтонским Центром стратегических и международных исследований для разработки концепции "умной силы". Армитидж и Ней - сопредседатели комиссии, членами которой являются 18 известных в США людей, включая экс-командующего ВС США генерала Энтони Зинни, миллиардера Мориса Гринберга, американских сенаторов и конгрессменов и др.

Читайте: Конгресс США не жалеет денег для центров пропаганды

В докладе выражается сожаление, что после развала СССР было упразднено USIA - правительственное Информационное агентство США, отвечавшее за имиджевые и информационные программы в зарубежных странах.

Вместо него авторы доклада предложили следующему президенту США создать автономную негосударственную организацию для ведения имиджевой и информационной работы за рубежом и подчинить ее напрямую госсекретарю США.

"Такая квази-государственная структура будет отвечать за весь спектр правительственных инициатив по публичной дипломатии, включая то, чем раньше занималось USIA", - отмечается в документе.

В докладе определены четыре главные задачи новой структуры: проведение опросов и других социологических исследований зарубежных аудиторий; улучшение взаимопонимания через диалог и обмены; предоставление экспертного анализа государственным официальным лицам; управление отношением иностранной аудитории к США посредством "коммуникационных стратегий".

При этом, отмечается в докладе, этот неправительственный центр будет получать деньги из госбюджета, а использовать ресурсы частного и некоммерческих секторов.

"Эта новая организация должна будет иметь независимый совет, состоящий из известных специалистов по связям с общественностью, имеющих опыт работы как в правительстве, так и вне его, чтобы они могли обеспечить "тепловую защиту" от сиюминутного политического давления, а также поддерживать связь с многочисленными федеральными и частными организациями, осуществляющими мониторинг и оценку международных событий и вырабатывающими рекомендации для действий правительства", - отмечается в документе.

Для реализации концепции "умной силы" в отношениях США с внешним миром новый президент должен будет ввести в совет национальной безопасности новую должность специального координатора. По идее, он должен быть заместителем советника президента США по нацбезопасности, а также занимать пост директора управления по менеджменту и бюджету в аппарате Белого дома, чтобы заниматься как выработкой политики, так и распределением финансовых ресурсов.

Сейчас США теряют свои имиджевые позиции в мире, по мнению авторов документа, из-за сосредоточенности на борьбе с терроризмом, сообщает РИА "Новости".

Куратор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Обсудить