Эксперт: Россия не успеет оспорить решение CAS

Леонид Тягачев: МОК ждут большие потери

Сегодня Спортивный арбитражный суд вынес решение, рекомендующее МОК не допускать российских легкоатлетов до Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро.

Хотя окончательное решение все же остается за МОК и надежда еще остается, есть основания полагать, что исход дела будет не в пользу России.

О том, какие рычаги воздействия есть у России, чтобы ответить на притеснения наших спортсменов, Pravda.Ru поговорила с почетным президентом Олимпийского комитета России (ОКР), сенатором Леонидом Тягачевым.

"Безусловно, любая Олимпиада, в плане экономики и рекламы, стоит определенных средств. Если не все команды участвуют и Олимпийский комитет не подписывает контракты на их участие, то он несет потери. Есть индивидуальный подход телеканалов на покупку того или иного спорта, будь то легкая атлетика, баскетбол или фехтование. Международный Олимпийский комитет это все держит под своим контролем не наш Олимпийский комитет, а международный", — пояснил собеседник Правды.Ру.

Однако если спортивные чиновники Запада уже пошли на меры против российских легкоатлетов, то ответные экономические меры они наверняка уже просчитали.

Не платить взносы в WADA, организацию, являющуюся придаточным звеном Международного олимпийского комитета, — также не выход.

Адекватным ответом будет другое.

"Россия должна ответить тем, что мы - та страна, которая официально и профессионально добивается успехов и делает это своим мастерством во всех видах спорта. Мы докажем то, что отдельные спортсмены, которые нарушили права в медицинском плане, не являются всей командой. Все наши олимпийские чемпионы и многие тренеры выступили с таким призывом — давайте определять то, что является спортом, кто нарушил, пусть он и отвечает. Здесь должен быть индивидуальный подход", — отметил в интервью Pravda.Ru Леонид Тягачев.

Проблема в том, что сейчас что-то доказывать может быть поздно.

"После заседания суда в Лозанне один из руководителей (ОКР) заявил, что следующий этап - это федеральный суд, но у вас нет времени. Поэтому многие атлеты говорят, что министерству и Олимпийскому комитету надо было начинать этот процесс гораздо раньше", — сказал корреспонденту Правды.Ру Леонид Тягачев.

Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня