Дисквалификация лишит Шарапову $50 миллионов

Forbes: Дисквалификация ударит по доходам Марии Шараповой

Двухлетняя дисквалификация Марии Шараповой сильно скажется на доходах некогда самой высокооплачиваемой спортсменки мира.

Если раньше спорт и реклама приносили россиянке в среднем 25 миллионов долларов в год, но из-за допингового скандала некоторые спонсоры перестали работать с Шараповой, пишет Forbes. Отстранение от соревнований может обойтись спортсменке в 50 миллионов долларов.

"Дисквалификация, отсчет которой ведется с января, повлечет за собой огромные финансовые последствия для Шараповой, которая была самой высокооплачиваемой спортсменкой мира 11 лет подряд, пока Серена Уильямс не перехватила первенство в этом году, — говорится в статье. — За свою карьеру она заработала 285 миллионов долларов, последние семь лет ее доход от наград, выступлений и рекламы составлял в среднем 25 миллионов долларов. Дисквалификация может означать для Шараповой потерю заработка на сумму 50 миллионов долларов в ближайшие несколько лет, вдобавок к растущим расходам на адвокатов".

Спортсменка не участвовала в соревнованиях с января, после того как не прошла допинг-контроль, а это означает существенное сокращение доходов, связанных с появлениями на корте, говорится в статье. Однако доходы от рекламы пострадали не так сильно. Некоторые компании, такие как Nike ("без сомнения самый важный партнер Шараповой"), Tag Heuer и Porsche, приостановили работу с россиянкой, но Avon, Evian и Head не последовали их примеру.

За последние 12 месяцев Шарапова заработала на рекламе 20 миллионов долларов, тогда как за предыдущий год — 23 миллиона. Как ожидается, в ближайший год это сумма будет гораздо меньше, пишет Forbes. То, что ITF признала непреднамеренность нарушения, "должно помочь Шараповой со спонсорами", отмечает автор статьи. В то же время, пропуская крупнейшие события в мире тенниса, спортсменка в какой-то степени перестанет быть на виду, а "спонсоры платят за заметность". Неизвестно также, как дисквалификация может в долгосрочной перспективе сказаться на бренде Sugarpova, единственным владельцем которого является Шарапова.

Жевательные конфеты Sugarpova выпускаются с 2012 года, в прошлом году было продано 5 миллионов упаковок. Как отмечает Forbes, фанаты Шараповой в большинстве своем остаются на ее стороне. "Celebrity DBI отRepucom измеряет восприятие знаменитостей потребителями. В случае с Шараповой после положительной допинг-пробы ее индекс DBI упал всего на 2%, а индекс привлекательности остался неизменным. Однако ее рекламный индекс упал на 11%, а индекс доверия — на 10%", сообщает Forbes.

Напомним, как сообщала Правда. Ру, пятикратная чемпионка турниров "Большого шлема" Мария Шарапова решением Международной теннисной федерации (ITF) дисквалифицирована на два года за положительную допинг-пробу на Открытом чемпионате Австралии. Максимальное наказание, которое грозило спортсменке — четыре года.

29-летняя теннисистка уже объявила, что планирует обжаловать решение ITF. "Я намерена бороться за то, что считаю правильным, и поэтому я буду добиваться скорейшего возвращения на корт", — цитирует Forbes запись россиянки в Facebook.

Напомним, в начале марта Шарапова объявила, что в ее допинг-пробе, взятой во время Открытого чемпионата Австралии-2016, обнаружили мельдоний, запрещенный WADA с 1 января этого года. С 12 марта теннисистку предварительно отстранили от соревнований. В допинг-пробе Шараповой обнаружили менее 1 микрограмма мельдония, что считается допустимым. Несмотря на это, трибунал по делу Теннисистки все же состоялся.

По правилам Международной федерации тенниса (ITF), решение трибунала о вынесенных в отношении спортсмена санкциях размещается на официальном сайте в течение 14 дней после заседания. Максимальный срок дисквалификации за употребление мельдония — 4 года. Дисквалификация отсчитывается от даты временного отстранения. Спортсмен, ITF и WADA имеют право обжаловать решение в течение 21 дня с момента получения решения.

Обсудить