Роспотребнадзор: вернувшиеся в Москву туристы имеют право на компенсацию от "Альфа-Страхования"

Клиенты разорившегося "Эль-Вояжа" вернулись в Москву

Туристы, которые воспользовались услугами разорившегося туроператора "Эль-Вояж", прибыли в Москву, сообщают "Известия". Роспотребнадзор разъяснил клиентам "Эль-Вояж" их права на выплату страховых компенсаций.

В пятницу утром в Москву прилетел спецрейс авиакомпании Red Wings, организованный по просьбе Ростуризма. Перелет оплатил страховщик туроператора, о банкротстве которого стало известно буквально накануне, из средств финансовых гарантий "Эль Вояжа", рассказывает "Российская газета".

Ответственность за страховые возмещения, по сообщению ведомства, лежит на ОАО "Альфа-Страхование". И в случае отказа клиенты тур-оператора могут подать в суд. Как сообщает пресс-служба Роспотребнадзора, иск о возмещении реального ущерба может быть предъявлен туристом туроператору либо туроператору и страховщику (гаранту) совместно, передает BaltInfo.

Специалисты Роспотребнадзора отмечают, что выплата страхового возмещения не лишает клиента права требовать компенсации морального вреда или "упущенной выгоды".

Читайте также: В России обанкротился еще один туроператор

В соответствии с законом "О защите прав потребителей" потребитель вправе предъявить иск в суд по месту жительства или пребывания либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения договора.

Напомним, "Эль-Вояж" не оплатил проживание россиян в отелях Хургады, поэтому руководство гостиниц начало требовать с постояльцев деньги. Не хватило средств у туроператора и на то, чтобы перевезти отдыхающих чартером авиакомпании Kolavia.