Вице-спикер Заксобрания Карелии: Наши дети - не объекты для экспериментов

Сегодня в Думу Законодательным собранием Карелии был внесен законопроект, предусматривающий отмену ЕГЭ и поэтапное возвращение к традиционным выпускным экзаменам по русскому языку и математике. 

Эту инициативу карельских депутатов корреспондент Pravda.Ru обсудил с вице-спикером Законодательного собрания Республики Карелия Алексеем Гавриловым.

"Я полностью поддерживаю этот законопроект. Мы рассматривали на профильном комитете его два раза, и законопроект был принят, хотя для этого нам и пришлось убеждать коллег из "Единой России". На мой взгляд, из-за ЕГЭ у нас в образовании происходит некое смещение целей: вместо того, чтобы дать знания, учителя теперь нацелены на натаскивание учеников на сдачу ЕГЭ. При этом определяющим здесь становится слово "натаскать", так как теперь именно Единый государственный экзамен в школах стал показателем работы учителя. Кроме того, такое натаскивание на задания из ЕГЭ оставляет за бортом остальные знания, те, которыми можно "пожертвовать", и это снижает общий уровень развития школьников", - сказал вице-спикер. в беседе с Pravda.Ru.

А теперь посмотрим на результат внедрения ЕГЭ, продолжил Алексей Гаврилов. Еще пару лет назад результаты ЕГЭ по математике сделали школьников Карелии чуть ли не первыми по неудовлетворительным результатам тестирования. Это был первый тревожный звоночек, сказал парламентарий.

"Следом за этой кучей полученных двоек педагоги быстро переформатировали свою работу, чтобы результаты были исправлены и двоек на экзамене больше не было. Вот и начала работать исключительно на показатели сдачи ЕГЭ, не обращая внимания не менее важные, но тоже базисные знания",- сказал Алексей Гаврилов.

Вице-спикер признался, что и сам попробовал сдать ЕГЭ, чтобы понять, что это такое и не быть голословным. И он удивился тем "лазейкам", тем "спасательным кругам", которые в этих тестах ЕГЭ присутствуют. Речь идет об облегченных заданиях, которые способны сделать самые неодаренные ученики, даже почти без массы знаний.

"Я шесть лет преподавал в университете, и могу с уверенностью сказать: уровень знаний современного школьника, в том числе, и по математике, оставляет желать лучшего. И динами при этом - понижающаяся. Вот, в целом, это все те причины, по которым мы за этот законопроект и проголосовали", - сказал Pravda.Ru Алексей Гаврилов.

Та форма экзаменов, которая была в школе 20 лет назад, сегодня представляется уже идеальной, так кк она давала общий срез, общее пониманий математики школьникам, а ЕГЭ такого понимания не дает, уверен вице-спикер.

"Что же касается вопроса о камерах, которых в этом году будет установлено просто беспрецедентное количество, то решить многие проблемы ЕГЭ, такие, как коррупционная составляющая, они едва ли смогут. Ведь, к примеру, видеокамерами оснащены все избирательные участки, но они не очень помогают зафиксировать какие-либо нарушения. Проблему надо решать комплексно, а наличие камер ее не решит, на мой взгляд", - сказал Алексей Гаврилов Pravda.Ru.

Если говорить просто о внесении каких-то изменений в ЕГЭ, то к самому слову "эксперимент" в контексте образования, считает парламентарий, надо относиться очень настороженно.

"Я категорически против экспериментов над нашими детьми, они не подопытные. Лучше вернуться к той системе, которая существовала у нас годами на экзаменах: два варианта, в каждом по 5-10 заданий. Это, как мне кажется, более объективная оценка знаний. И при такой проверке школьников не тратилось огромное количество бюджетных денег на бланки, не создавалось стрессовых ситуаций для школьников, которые сказываются потом на их здоровье. Я - за то, чтобы вернуться к той системе оценки знаний, которая была раньше", - сказал Алексей  Гаврилов корреспонденту Pravda.Ru.

Читайте последние новости Pravda.Ru  на сегодня

Обсудить