"Известия" выяснили, как губернаторы покупают лояльность местной прессы

"Известия" выяснили, как губернаторы покупают лояльность местной прессы

Многие губернаторы продолжают тратить из бюджета миллиардные суммы на собственный пиар, вместо того, чтобы поднимать свой рейтинг делами и искренней заботой о населении. Их не смущает даже антикризисная программа, пишут "Известия".

Как правило, искусственное поддержание имиджа региональных руководителей приводит к тому, что СМИ чаще критикуют не местные власти, а президента. На главу государства сваливают ответственность за все проблемы, местные и федеральные. К тому же и сами главы регионов, воспринимающиеся в качестве команды главы государства, таким отношением к своим обязанностям бросают тень на Кремль. 

Компания "Медиалогия" проанализировала для "Извес­тий" соотношение негативных и позитивных упоминаний региональными СМИ губернаторов и президента. Как оказалось, разница между негативными и позитивными сообщениями о главах регионов доходит до сотен раз, тогда как разница между положительными и негативными сообщениями о президенте страны не превышает восьми. При этом большее число публикаций о местных властях в регионах объясняют интересами читателей. 

Чтобы поддерживать собственный позитивный образ, региональные власти готовы сокращать зарплаты бюджетников, расходы на медицину и образование, но при этом не жалеют средств на пиар в СМИ. 

Общероссийский народный фронт (ОНФ) подготовил рейтинг регионов, которые больше остальных тратят средств из бюджета на так называемое освещение деятельности органов исполнительной и законодательной власти. "Фронтовики" выяснили, что регионы за 2014 год не только не сократили свои имиджевые расходы, но, наоборот, увеличили их — с 33 млрд до 36,2 млрд рублей.

По данным ОНФ, в лидерах по запланированным тратам на пиар в 2015 году — Москва, Московская область, Ямало-Ненецкий АО, Санкт-Петербург, Татарстан. 

Как писала ранее Правда. Ру, Фонд развития гражданского общества (ФоРГО) представил второй выпуск "Лидеров роста и падения". Исследование посвящено работе высших должностных лиц российских регионов и охватывает период с 16 марта по 27 апреля нынешнего года. Напомним, первое подобное исследование было представлено в марте этого года. Председатель правления ФоРГО Константин Костин тогда пояснил, что фонд переходит на новый график выпуска рейтинга эффективности губернаторов. Рейтинг будет выпускать ежеквартально, но раз в два месяца будут представлять отдельные "модули", на основе которых он строится. 

Читайте также:

ФоРГО назвал "лидеров роста и падения" среди губернаторов

Эксперты ФоРГО объяснили феномен "путинского большинства"

Рейтинг эффективности губернаторов регионов возглавил Александр Дрозденко

ФоРГО разделил губернаторов на лидеров и аутсайдеров

Читайте последние новости на сегодня