Третья попытка Навального - газета с интригующим названием "Левиафан"

Навальный снова поиграет в газету

Газету под названием "Левиафан" решил издавать блогер Навальный со своей командой. Издание зарегистрировано в Госкомнадзоре  еще 19 июня 2015 года на одноименную компанию бизнесмена Валерия Былинкина, которому очень близки идеи блогера.

Главным редактором газеты станет Артем Торчинский, менеджер проектов в Фонде борьбы с коррупцией оппозиционера. Среди корреспондентов издания значится юрист ФБК Иван Жданов.

Тираж у издания ожидается небольшой - всего 2-3 тысячи экземпляров, распространение - бесплатное. По словам владельца Валерия Былинкина, это будет "газета оппозиции". Правда, самому Былинкину неизвестно, сколько сотрудников станет работать в издании или сколько полос будет в газете. Участвовать с работе "Левиафана" он не будет. Собственно, ему это и не очень интересно, поскольку дохода от издания получать он не ждет. В новом проекте у него роль неаффилированного учредителя.

Для него этот проект - сторонний. Компания же ООО «Левиафан», которой владеет Былинкин, зарегистрирована 22 апреля 2015 года с уставным капиталом 10 тыс. рублей. По реестру - основное направление деятельности - издание и печатанием бумажной продукции - книг, газет, журналов. Ранее издательской деятельностью владелец и гендиректор "Левиафана" никогда не занимался, весь его бизнес связан с автомобилями. 

Для команды блогера - это уже третий аналогичный проект. Первые два не получили популярности. Однако Навальный уверен,  что его ФБК остро необходимо свое издание.  Его газета публиковала бы различные  материалы, которые бы «потом подхватывала пресса и, осуществляя свою важнейшую функцию, задавала бы неудобные вопросы чиновникам, требовала разъяснений и так далее».

«Популярная политика», издаваемая в PDF-формате - проект 2014 года. Учредителем тогда выступила компания Владимира Ашуркова, экс-директора ФБК, ныне объявленного в федеральный розыск и скрывшегося за пределами страны.

«Мы создали газету «Популярная политика» для того, чтобы рассказать простым и доступным языком о том, что происходит в стране. В первую очередь она для тех, кто не пользуется интернетом и получает информацию только из телевизора, для наших бабушек и дедушек», - говорится на сайте издания. Выпущено было только 5 номеров издания. Навальный называл этот проект "экспериментальным",заявляя, что «полноценное СМИ мы делать не можем (не умеем, не хотим и задачи у нас такой нет)». Зарегистрировать же данный таблоид в Роскомнадзоре в качестве СМИ  не удалось по ряду причин.

Второй проект, который Алексей Навальный попытался зарегистрировать в Роскомнадзоре, - «Информационное агентство Алексея Навального». Оппозиционер объявлял, что документы на регистрацию были направлены в июне 2014 года. Однако Роскомнадзор не предоставил ответ и вернул документы оппозиционеру, объяснив это тем, что на момент подачи документов у ведомства «были основания сомневаться в правовом статусе Навального» - оппозиционер находился под домашним арестом. По закону учредителем СМИ не может быть человек, находящийся в местах лишения свободы.

Для чего Навальному и его команде нужно издание с таким "говорящим" называнием - вполне понятно. Главная цель - иметь возможность журналистам газеты получать аккредитацию и законно посещать официальные мероприятия, а в случае отказа от аккредитации - заявлять о нарушении прав прессы.

Интересно и другое: сколько еще будет подано исков на новое детище Навального за клевету и оскорбление достоинства?

Напомним, как сообщала Правда.Ру, последний из таких исков - это поданный к ноябре 2015 года иск сенатора от Московской области Дмитрия Саблина и его супруги Аллы Саблиной (Налча). Каждый из истцов требует опровержения опубликованных блогером материалов, а также компенсации в размере  по 5 млн рублей.

Обсудить