Минобороны Британии сняло с пришельцев обвинение в автокатастрофе

Министерству обороны Великобритании понадобилось почти 40 лет, чтобы окончательно определиться с итогами крушения военного самолета под управлением американского пилота Уильяма Шаффнера, которое произошло 8 сентября 1970 года над Северным морем.

"Не обнаружено никаких свидетельств и подтверждений версии о столкновении самолета-разведчика с неопознанным летающим объектом, - говорится в выпущенном накануне официальном заявлении оборонного ведомства Соединенного Королевства. - Это был трагический, но тривиальный инцидент". Однако уфологов подобная безапелляционность чиновников только вдохновила. "Тут наверняка все не так просто", - уже комментируют это сообщение американские любители "секретных материалов".

Эксперт в области НЛО доктор Дэвид Кларк описал стенограмму полета, благодаря которой и родилась версия о столкновении самолета с летающей тарелкой, как "качественную подделку". "Думаю, ее изготовил некто, имеющий непосредственное отношение к британским военно-воздушным силам (RAF), причем скорее всего занимающий там отнюдь не низкий пост, разбирающийся во всех технических нюансах переговоров пилотов с диспетчерами, - утверждает Кларк. - Я только не понимаю, какую цель преследовала эта мистификация. Она причинила много душевной боли сыновьям капитана Шаффнера, которые уверились в том, что официальные ведомства им лгали".

Первые сообщения о том, что 28-летний пилот ВВС США Уильям Шаффнер якобы участвовал в секретной операции по перехвату неопознанного летающего объекта, появились более чем 20 лет спустя после крушения - в 1992 году. Летчик поднял свой самолет в воздух с военного аэродрома базы Бинбрук в Линкольншире и пропал неподалеку от восточного побережья после сближения с неизвестным летательным аппаратом округлой формы, излучавшим синее свечение. Газета Grimsby Evening Telegraph опубликовала попавшую в ее распоряжение расшифровку стенограммы переговоров пилота с диспетчером.

Шаффнер, судя по стенограмме, описывал приблизившийся к его самолету объект как огромный футбольный мяч, сделанный из стекла, который то медленно двигался в горизонтальной плоскости, то совершал резкие "прыжки" в воздухе. Рассказ о таинственном летательном аппарате был последним, что услышал диспетчер, - после этого самолет разбился. Его обломки искали достаточно долго и обнаружили только спустя несколько недель на морском дне - но без единого доказательства того, что в кабине находился пилот.

Официальное сообщение RAF о несчастном случае гласило, что крушение произошло в тот момент, когда самолет под управлением капитана Шаффнера шел на бреющем полете над морем в темное время суток. По мнению военных чиновников, пилот не рассчитал высоту и "по неосторожности взял неверный курс, потеряв управление". Когда летчик понял, что самолет сейчас рухнет в воду и пойдет ко дну, он активировал механизм катапульты, но тот не сработал. Также пресс-служба британских ВВС заявила, что Шаффнер погиб "во время или после попытки выбраться из кабины самостоятельно, без помощи катапульты". Его тело, по версии военных экспертов, отнесло в открытое море, поэтому его и не нашли.

Через десять лет, в 2002 году, телеканал ВВС выпустил документальный фильм, в котором версия о столкновении самолета-разведчика с НЛО опровергалась, но уфологов приведенные доводы не впечатлили, и они до сих пор продолжают настаивать на "внеземной" трактовке катастрофы 1970 года, пишет британская газета The Daily Telegraph.