Ходорковский рад решению Путина о помиловании

Бывший глава НК "ЮКОС" Михаил Ходорковский заявил, что рад решению президента России Владимира Путина помиловать его. Ходорковский в настоящее время находится в Берлине, куда он прибыл после того, как глава государства подписал указ о его помиловании.

Ранее Ходорковский опроверг инфорамцию, что ему были выставлены какие-либо условия, прежде чем было удволетворено прошение о помиловании. Он также сказал, что не было обязательным условием и его отъезд за границу.

В воскресенье, общаясь с журналистами перед собственной "большой" пресс-конеференцией, Ходорковский заявил, что считает себя невиновным и намерен продолжать работу по обжалованию обвинительных приговоров. Экс-глава ЮКОСа, выразил убежденность, что "наступит время когда это сделать удастся (обжаловать приговоры - прим.), я буду над этим работать". По его мнению, политическая мотивированность приговора очевидна даже для европейского суда по правам человека.

По словам Ходорковского, предъявленные обвинения "были настолько фантасмагорическими, что объяснить их неполитическими резонами можно было бы, наверное, приняв за постулат, что в спецслужбах работают не совсем адекватные люди, но они не просто адекватные, но и достаточно сильные".

Напомним, в сентябре 2011 года ЕСПЧ вынес вердикт по жалобе компании ЮКОС, согласно которому Россия не нарушала статью 14 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, запрещающую дискриминацию, в том числе на основании политических убеждений.

В июле этого года суд в Страсбурге огласил решение по жалобам Михаила Ходорковского и его партнера по бизнесу Платона Лебедева, не признав их уголовное преследование в РФ политически мотивированным.

В то же время Ходорковский подчеркнул, что планирует заниматься именно приговорами по уголовному делу - тема активов компании его не интересует.

Он также сказал, что не сможет финансово помогать оппозиции, как это делал ЮКОС ранее. "Было бы огорчительно, если люди, я имею в виду представителей оппозиции, ошибочно воспринимали бы меня в качестве спонсора, каковым являлся ЮКОС. У меня нет такой финансовой возможности, ее правда нет", - сказал Ходорковский.

Как и предполагали наблюдатели, от участия в политике Ходорковский отказался. По его словам, этот вопрос для него закрыт. Как и с участием в бизнесе.

"Вопрос политики, понимая политику как борьбу за власть, для меня тоже не стоит. Мне не интересно и не хочется занимать, как политикам в России приходится, не совсем откровенную позицию. Я считаю, что я добился для себя одного права, которое дорого стоит, это право не говорить то, что я не думаю", - сказал Ходорковский.

"Вопрос с бизнесом для меня закрыт, в том числе и с точки зрения борьбы за мои предыдущие активы. Я в этом участвовать не буду, просто потому, что мне не хочется тратить на это время", - добавил Ходорковский. Он добавил, что денег на жизнь ему хватит.

Но в то же время, по его словам, состояния своих дел с финансовой точки зрения пока не представляет. "Я успел встретиться только с одним из своих бывших деловых партнеров",- отметил Ходорковский. Так что не исключено, что здесь его ждут весьма неприятные сюрпризы.

Чем намерен заняться экс-глава ЮКОСа? В Twitter пресс-центра Ходорковского сообщается, что он намерен заниматься деятельностью, связанной с освобождением политзаключенных в РФ. "Буду заниматься деятельностью, в частности, для освобождения политзаключенных - не только (НК) ЮКОС", - говорится в сообщении.

Ходорковский, к сожалению, не уточнил, кого именно он считает "политзаключенными". Несколько ранее, впрочем, он говорил, что считает героями фигурантов уголовного дела о беспорядках на Болотной площади 6 мая 2012 года. Часть из них, анпомним, уже амнистирована. Под стражей остаются, в частности, координатор Левого фронта Сергей Удальцов, Леонид Развозжаев и еще несколько человек. Вероятно, ими и будет заниматься Ходорковский-правозащитник?

Как он это будет делать, тоже пока не очень ясно. В Россию, по словам Ходорковского, он возвращаться не намерен. По крайней мере, до тех пор, пока не закрыт иск о взыскании 17 миллиардов рублей по первому делу. Экс-глава ЮКОСа считает, что если он вернется в Россию, то из-за этого дела его могут не выпустить за границу.

Обсудить