Источник Правда.Ру

Новые экзамены в автошколе исключат возможность взятки

В этом году в автошколах будет введена новая образовательная программа, которая, по словам начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктора Кирьянова, нацелена на улучшение навыков практического вождения. Кроме того, новые экзамены исключают человеческий фактор и возможность дачи взятки.

По словам Кирьянова, условия, в которых эксплуатируются сейчас автомобили - тяжелые, почти экстремальные, а значит и уровень подготовки должен быть другой. Именно поэтому число обязательных часов практического вождения увеличивается с 32 до 50, в то время как «из программы убрали часы, посвященные изучению так называемого «железа» - механизмов и деталей машины».

Кроме того, водителей теперь будут обучать по особому предмету - «психофизиологическому поведению на дорогах», а также больше внимания уделять образованию в области оказания первой помощи. Для этого, сказал Кирьянов, в экзаменационную комиссию приглашены врачи.

Новая программа предполагает изменение требований, которые предъявляют к автошколам. По словам Кирьянова, теперь качество обучения в них будет гораздо выше.

«Естественно, меняется и уровень сдачи экзаменов», - продолжил он. «В частности, новые требования предъявляются к автодромам, где студенты обучаются и сдают экзамены», - сказал главный автоинспектор.

Он подчеркнул, что отныне, благодаря компьютерам, «человеческий фактор практически отсутствует - уж если ты не сдал, то на мониторе появляются штрафные баллы, которые показывают ошибки - как в теории, так и практике». И возможность дачи взятки, по его мнению, также исключается, поскольку все этапы прохождения экзаменов «отображаются в программе, и человек объективно показывает все знания, которые он получил во время учебы».

С введением новой обучающей программы в 2009 году меняются и требования, предъявляемые к автошколам, в которых «качество обучения должно быть намного выше, чем прежде», полагает Кирьянов.

Новые требования к автошколам начнут предъявляться при их лицензировании с 1 июля 2009 года. Гораздо большее внимание теперь будет уделяться обучению на тренажерах, обеспечивающих «иллюзию вождения», электронным обучающим ресурсам, без применения которых качество обучения не повысится.

Новая программа разработана Минобранауки и коснется только тех, кто придет в автошколы в этом году. «Те, кто учился по старой программе, заканчивают обучение по прежним правилам», - отметил Кирьянов.

Он рассказал также, что в ходе заседания в четверг правительственной комиссии по вопросам безопасности дорожного движения первый вице-премьер Игорь Шувалов «попросил руководство ГИБДД подготовить специальное обращение к инспекторскому составу дорожно-патрульной службы - о вежливом и внимательном отношении к гражданам, даже если они нарушают правила».

«Что бы не случилось, инспекторы должны вести себя корректно по отношению к участникам дорожного движения, особенно в условиях такого экономического кризиса, когда все озлоблены, все - как оголенный нерв», - сказал Кирьянов.
Он пообещал, что уже в ближайшее время подготовит такое обращение к инспекторам. «Еще раз напомню, как себя надо вести», - сказал Кирьянов.

Вместе с тем, он отметил, что и водителям «надо быть предельно вежливыми, не показывать агрессию на дорогах, понимать все последствия, которые происходят из-за нарушения ПДД».

По данным Кирьянова, более 80% аварий происходит по вине самих водителей. Тут стоит отметить, что количество ДТП в 2008 сократилось в России по сравнению с 2007 годом более чем на 6%, число погибших в автоавариях уменьшилось на 10,1%, а раненых - на 7,8%.

Кирьянов уточнил, что погибло на 3,5 тысячи человек меньше. «Это - большая победа. И это при огромном количестве транспорта, который пришел на дороги России», - сказал Кирьянов.

Так, по его словам, если в 2006 году количество автомобилей в стране по сравнению с предыдущим годом увеличилось на 900 тысяч единиц, а в 2007 году - на 2 миллиона 800 тысяч, то в 2008 году - на 3,5 миллиона. «Естественно, увеличились и пробки на дорогах», - отметил Кирьянов.

Комментарии
Комментарии