Чиновников обязали отвечать на жалобы в 14-дневный срок

Государственные служащие будут обязаны отвечать на жалобы россиян в течение двух недель. Об этом говорится в постановлении правительства, опубликованном на сайте кабмина.

Постановление датировано 16 августа, отмечает "БФМ.РУ". Речь идет о претензиях, которые касаются решений федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, а также сотрудников государственных внебюджетных фондов страны. 

"Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение", - говорится в документе, который цитирует "Российская газета".

Читайте: Чиновников обяжут соблюдать кодекс поведения в Сети

Недовольные работой органов госвласти граждане могут написать заявление и принести его лично в службу "одного окна", отправить по почте или переслать в электронном формате. Если жалобу решено удовлетворить, выявленные нарушения должны быть устранены в течение пяти дней.

Согласно постановлению, россияне могут жаловаться на чиновников, если  госуслуга в течение длительного времени не оказывается, если чиновник требует предъявить не предусмотренные законом документы или отказывается принять нужные бумаги, необоснованно отказывает в предоставлении услуги или требует денег за бесплатную работу, а также не соглашается исправить ошибки или опечатки в документе. 

"Газета.Ру" обращает внимание на то, что до сих пор действует статья 12 федерального закона №59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в которой установлен 30-дневный срок рассмотрения жалоб граждан. 

Обсудить