Источник Правда.Ру

Ветеранов возмутила реклама нацистского танка

Ветеранов возмутила реклама нацистского танка. tankВ эфире российского телевидения появилась реклама сборной модели танка "Тигр", стоявшего на вооружении гитлеровской Германии во времена Второй мировой войны, сообщает NewsInfo. Модель уже появилась в киосках по цене 49 рублей. Начало продаж совпало с годовщиной создания "Тигра": первые четыре танка были произведены к 18 августа 1942 года, а через десять дней они вступили в бой с советскими войсками под Ленинградом.

Читайте: Новости рекламного рынка: четырехлетних моделей раздели для рекламы

Рекламу уже подвергли критике в Совете московских ветеранов. В эфире радиостанции "Эхо Москвы" председатель совета Николай Шляпников назвал произошедшее пропагандой нацистского оружия.

В свою очередь, юрист Михаил Барщевский считает, что модель танка представляет собой историю военной техники, а не историю фашизма. При этом Барщевский заявил, что не стал бы держать у себя дома модель нацистского танка, так как это оскорбляет память его родственников, погибших в ходе Великой Отечественной войны.

"Новые Известия" напоминают, что год назад похожая реклама была запрещена на телевидении Австрии. Однако российские адвокаты заявляют, что если на модели нет фашистской символики, то ее продажа не нарушает законы РФ. В частности, адвокат Владимир Жеребенков сказал следующее: "Различные виды военной техники и оружия используют армии разных стран, необязательно именно свои, отечественные. "Тигр" использовали не только немцы, но и румыны, и многие другие страны".

"Конструктор не должен нести ответственность за то, что его модель используют армии, которые несут не мирные или позитивные цели. Автомат Калашникова, например, используют многие армии, а также наркобароны и бандиты, но он же не является рупором таких идей", — отметил юрист.

"Если модель танка преподносится просто как исторический факт, как пример техники определенного этапа истории, то в этом ничего противозаконного нет. Если же в рекламе подчеркивается фашистская символика, то это можно воспринять как некую пропаганду технического превосходства фашистской Германии. А от технического превосходства до идеологического — один шаг. В этом случае правоохранительным органам стоит обратить внимание на подобную рекламу", — полагает адвокат Дмитрий Аграновский.

Читайте также: Банк оштрафовали за баннеры с "Родиной-матерью"

В компании-распространителе журнала с моделью "Тигра" — фирме "Родина-пресс" — заявили, в свою очередь, следующее: "Мы только распространители. Нам издательство предлагает какую-то продукцию. Мы делаем информационные письма нашим клиентам, а они уже дают добро или нет".

Не забывайте присоединяться к Pravda.Ru во ВКонтакте, Telegram, Одноклассниках, Google+, Facebook, Twitter. Мы рады новым друзьям!

Комментарии
Не забудьте присоединиться к "Правде.Ру" в "Telegram". Мы рады новым друзьям
Комментарии

В этом году "Голубой огонек" оказался как никогда неинтересным. Шутки были плоскими, звезды эстрады пели под фонограмму, и было понятно, что им это никакого удовольствия не доставляет, равно как и зрителям. Скандал вокруг "Голубого огонька", вышедшего на Первом канале, Pravda.Ru обсудила с блогером из Ростова-на-Дону Вадимом Манукяном.

Застолье у Пугачевой: Эксперимент не удался

Более эффективно распределять ресурсы в борьбе с новыми вспышками Эболы поможет открытие генетиков, которые научились определять, умрет ли человек при заражении этим вирусом.

Ученые предскажут смерть от Эболы