Зачем иностранным агентам воронежский никель?

Под Воронежем не утихают страсти вокруг медно-никелевого месторождения, где столкнулись интересы государства и вездесущих иностранных агентов.

Страсти вокруг последнего в Европе медно-никелевого месторождения, расположенного в Воронежской области, разгорелись уже достаточно давно, однако в последнее время проблема вышла не только за пределы регионального уровня, а приобрела международные масштабы.

С подачи действующих в стране иностранных агентов, в данном случае называющих себя экологами, митинги против разработки месторождения прошли ближайшем населенном пункте — Новохоперске, а также в Воронеже, Москве, Нью-Йорке, Лондоне и Париже. И это не смотря на то, что Уральская горно-металлургическая компания (УГМК) еще даже не завершила проведение положенных по закону экологических экспертиз.

Активисты почему-то не обращают внимание на то, что месторождение находится на значительном расстоянии от столь оберегаемого экологами ареала обитания выхухолей, что современные технологии позволяют избежать загрязнения близлежащей реки Хопер, не говоря уже о том, что предприятие даст рабочие места в российской глубинке, отмечает "Комсомольская правда".

Деятельность экологических организаций давно уже вышла за рамки охраны окружающей среды. Один из отцов-основателей "Гринпис" доктор Патрик Мур вышел из этой организации именно в знак несогласия с такой политикой, проводимой в последние годы "экологами".

"Да, я ушел из Гринписа после того, как работал с ними 15 лет в руководящем комитете этой организации, - говорит доктор Мур. - Я считаю лично, что Гринпис - это некая политическая группа, и больше уже не пользуется ни научными данными, ни логикой для определения своей позиции... Типичная тактика, которой придерживается Гринпис, - у них есть хорошие и плохие ребята... Это некий шантаж, когда такие бренды, как Apple или другие компании, - они их шантажируют, это чистая политика, а не наука".

Ситуация в районе Новохоперска — типичный пример решения экономических и политических задач под лозунгом экологических проблем. На подозрение наводит и состав участников экологических протестов, совпавший с оппозиционными, а учитывая возросшую активность в деятельности некоммерческих организаций с иностранным финансированием, такие акции представляют из себя, по сути, прямое вмешательство во внутренние дела страны.

Издание, в частности, сообщает о деятельности одного из "политических экологов" - Татьяны Каргиной.  "Она работает со многими западными НКО и обладает большим опытом информационного давления на крупные компании. К примеру, как раз благодаря курируемой Каргиной программе "Экозащита" было сорвано строительство металлургического завода в Красноярске. Кстати, именно этой программой пытаются сорвать разработку и никелевых месторождений под Воронежем", - говорится в статье.

Вря ли можно назвать слуайным совпадением и то обстоятельство, что на акциях против разработки никелевого месторождения "отметились" оппозиционные активисты. В числе которых, например, лидер "Химкинского леса" Евгения Чирикова, завсегдатай московских протестных акций, фотограф и помощник депутата Госдумы Ильи Пономарева Константин Рубахин, активист движения "За честные выборы", организатор протестных митингов в Воронеже Анатолий Кравченко, активист движения "Стратегия 31" Наталья Звягина, неизменный участник протестных акций, активистка "Справедливой России" Нина Беляева и многие другие заметные в Москве и Воронеже персонажи.

Обсудить