Представитель “Ростелеком”: Проект по замене домофонов реализуется уже год

Компания "Ростелеком" в рамках проекта "Подъездное видеонаблюдение и запирающее устройство" начала без ведома жильцов заменять их домофоны своими и устанавливать камеры круглосуточного видеонаблюдения. Ситуация прокомментировала представитель "Ростелеком" Инна Губарева.

"Этот пилотный проект проходит уже в течение года. Речь идет не о замене одних домофонов на другие, а о замене на принципиально другое оборудование. потому что домофоны, которые стоят у жильцов, либо не оборудованы в принципе камерами видеонаблюдения, либо данные с этих камер записываются и хранятся у владельцев тех компаний, которые устанавливают домофон, например, в конкретном подъезде.

Настоящая программа общегородская, реализуется она не только "Ростелекомом", она проводится совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы. "Ростелеком" является одним из подрядчиков по этому проекту. Цель этого проекта — установить принципиально другие охранные системы, системы безопасности на подъездах москвичей, которые позволяли бы передавать записываемую информацию в единый центр хранения данных Департамента информационных технологий города Москвы".

То есть если раньше в случае какого-либо правонарушения, совершенного рядом с подъездом, оборудованного видеокамерой эти данные были только у владельцев этого домофона, и милиционер, если ему было нужно получить эти данные для расследования, должен был обходить жильцов и опрашивать их, спрашивать видеозаписи. Теперь вся эта информация поступает в единый центр хранения данных, хранится там в течение пяти дней и может быть выдана по требованию правоохранительных органов"...

Что вы думаете об этой внезапной мере? Затронула ли она ваш район?