Психотерапевт против раздельного обучения детей в школе

Эксперт: Мальчики без девочек скатятся на "двойки"

На Среднем Урале проводится эксперимент по раздельному обучению мальчиков и девочек. Педагоги считают, что это сделает учебу более эффективной. Целесообразность такой меры "Правде.ру" прокомментировал психотерапевт Владимир Файнзильберг.

В царской России были гимназии для девочек и для мальчиков. Есть ли сегодня подобные примеры в мире, или только в ряде арабских стран?

— Нет, не только в арабском мире. Религиозные школы и в Израиле, и в Америке тоже с раздельным обучением мальчиков и девочек. Но это религиозные, не общеобразовательные, не муниципальные школы.

Насколько эффективна такая система обучения?

— Трудно сказать, потому что я все-таки педагог, но с точки зрения психологии мне кажется, это пережиток прошлого. Раздельное обучение дает некоторые пробел в психологии общения. То есть мальчики и девочки расту в замкнутых обществах и теряют навыки, а вернее — не приобретают навыков общения с противоположным полом.

Помню, когда мы учились в школе, было введено как обязательное правило: девочкам подавать пальто, пропускать их первыми в дверь, нужно было разрешать им первыми подойти в раздевалку и т. д. Правда, это доводилось до абсурда — закрывалась школа, и пока всех девочек не одевали, школа не открывалась, не выпускали.

Но мне кажется, тем не менее, это был какой-то шаг вперед для того, чтобы мальчики научились ухаживать за девочками. Именно ухаживать, то есть отдавать им предпочтение и демонстрировать свою мужественность… Если бы меня кто-либо спросил, я был бы против раздельного обучения.

Может быть, такой подход повысить успеваемость учеников?

— Думаю, нет. Девочки, как правило, в своей массе учатся лучше, они более исполнительны, более трудолюбивы. И мальчики, особенно в период полового созревания, когда начинают испытывать какое-то влечение к девочкам, то есть влюбляются, наоборот, стараются тянуться за своим кумиром, за своей девочкой, и у них повышается успеваемость. Мнение, что при раздельном обучении успеваемость повышается, это миф, думаю, что это не так.

Обсудить