Реформа местного самоуправления: исполнительная власть в населенных пунктах должна назначаться

Депутат Маргарита Свергунова: Исполнительная власть на местах не должна быть избираема, а должна назначаться

Депутат ГД РФ Маргарита Свергунова прокомментировала специально для Pravda. Ru новость о готовящемся законопроекте о новом формировании местного самоуправления.

Согласно законопроекту, в местных органах власти должны быть представлены общественные и социальные организации, которые будут участвовать в принятии решений и нести ответственность за проделанную работу.

Депутат Маргарита Свергунова, член комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления, заявила в интервью Pravda.Ru, что эта позиция "правильная и не новая".

"Уже есть закон, направленный на то, чтобы граждане непосредственно принимали участие в деятельности местного самоуправления. Мы с коллегами еще в декабре, после послания президента, задумались  о реформе, поскольку есть комитет для реализации местного самоуправления.

Было четко сказано, что реформа нужна, и мы как депутаты, представляющие каждый свой регион, видим, что действительно, проблемы - я не буду говорить про крупные города, а вот что касается малочисленных населенных пунктов - они действительно есть и решаются очень неэффективно.

В январе у меня вышла статья о реформе местного самоуправления, в своей статье я четко прописываю вот что: исполнительная власть ни в коем случае не должна быть избираема, а должна назначаться. Суть вот в чем.

Человек, когда он избрался, допустим, на 5 лет, никоим образом не может лишиться данной должности, и часто так получается, что главы городских населенных пунктов и сельских поселений работают не на 100% эффективно.

А мое предложение было как раз по трудовому контракту назначать этих руководителей вышестоящими органами исполнительной власти, с участием муниципальных советов, для того, чтобы этот человек, если он действительно решил на себя возложить данные полномочия по управлению конкретным населенным пунктом, нес персональную ответственность и знал, что если вдруг его работа будет неудовлетворительна, тогда будет произведена замена на лучшего управленца.

На мой взгляд, так и должно быть. Мои коллеги сейчас частично реализовали этот замысел, но им не удалось затронуть всю полноту всей сферы, их инициатива затрагивает конкретно крупные города, где имеет место деление на внутригородские районы.

И как раз внутригородские районы представлены для того, чтобы депутаты 0конкретно знали, что вот у него этот участок — 10 домов, 20 домов, 30 домов, в зависимости от застройки, и это будут конкретно его избиратели, с которыми он будет ближе к народу, то есть это все и делается для того, чтобы органы государственной власти, представительные органы либо исполнительные в дальнейшем, были максимально приближены к нашим гражданам.

И вот так эта система работает: внутригородские муниципальные советы будут избираться таким представительством, дальше они будут представлять, выдвигать, так сказать, своих представителей уже в муниципалитет города… То есть суть-то в том, что эти муниципальные советы работают для населения непосредственно, а уже над ними муниципальные советы, муниципалитет города, либо, допустим, муниципального района совет, он уже работает для нижестоящих, либо внутригородских муниципальных советов, либо для муниципальных советов городских и сельских поселений.

Читать также: "Справедливая Россия" выступит против отмены выборов мэров крупных городов

Такого рода цепочка на сегодняшний момент отсутствовала. Многие сейчас возмущаются, многие, мне кажется, немножко не понимают, что вообще мы хотим. То есть вот эта вот система приближения к избирателям, то есть решение непосредственно с ними вопросов — она должна, конечно, более эффективно работать. Потому что на сегодняшний момент не проводится необходимая работа с гражданами. Что депутаты, что главы — они не совсем доступны для людей. А для того, чтобы доступность действительно присутствовала, мы и пытаемся каким-то образом вот это вот внедрить".

Обсудить